Будучи одним из новейших инструментов на планете в ряду перкуссионных (с 1939 года) стальной барабан, или steel pan, успешно обретает популярность параллельно с развитием современного джаза. Принимая во внимание сильное влияние африканских мотивов и смешение стилей, такой союз выглядит органичным. Профессиональный исполнитель на стальном барабане Леон Фостер Томас в большой степени олицетворяет этот инструмент с родным ему Тринидадом в Карибском море, месте, где и зародилась идея создания нового альбома Metamorphosis с ярко выраженными ритмическими и мелодическими переплетениями.
С оттенками раннего калипсо, афрокарибского музыкального стиля, образовавшегося на
Леон Фостер Томас пишет на обложке Metamorphosis:
«Работая над этим альбомом, я заметил перемены в собственной музыке – каждая композиция отражает изменения во мне как в музыканте за последние несколько лет. Это абсолютно новый взгляд на мое творчество и музыкальную подачу. Это история, которая должна быть рассказана!»
Залив Пария находится между Тринидадом и Венесуэлой. Одноименная композиция Gulf of Paria демонстрирует поиски Томаса, которая начинается с тихой спокойной клавишной мелодии в сочетании с ненавязчивым битом стального барабана, создавая настроение для вступления трубача Джона Даверса. Следующая In the Corner – это своего рода воплощение личных сомнений и размышлений музыканта. Томас ступает на неизвестную ему территорию и постепенно, используя изобразительные приемы, от тоски переходит к утешению, чем самым передавая полный спектр эмоций. Перкуссионист Сэмми Фигероа появляется в Delusion of a Dream, наиболее пропитанном духом Карибов треке, и Unknown Memory – сочинении с футуристичным подходом к содержанию: бибоп и фьюжн сливаются в одной мелодии.
Влияние регги очевидно в Dubplate Swing, однако здесь же Томас погружается в блюз, контрастирующий с гармонями твиста, акцентируя противостояние стального барабана (steel pan) и духовых. В Take A Bow, посвященной Нельсону Мандела, живая игра на трубе Джина Кейза напоминает звучание Хью Масекелы. A Whiter Shade of Pale напоминает лучшие рок-баллады своей эпохи, в которой Леон Фостер Томас под аккомпанемент пианиста Мартина Бежерана представляя личную историю так, как будто это мелодия и была создана для исполнения на стальном барабане. Слушатель наблюдает образец мастерской техники игры в десятой, заключительной композиции Cry of Hope, которая тяготеет к бопу – альбом завершается на динамичной возвышенной ноте.
В каком бы стиле не звучал стальной барабан, калипсо или любом другом направлении карибской музыки, Леон Фостер Томас имеет потрясающее чутье раскрывать возможности этого инструмента.
Музыкальное образование в сочетании с внутренним осознанием своих корней помогают ему достигать уникальности в сочинении композиций. Steel pan идеально подходит для включения его в число инструментов для современного джаза. Несмотря столь широкие его возможности, перкуссионист внимательно относится к тому, каким будет звучанием наравне с другими инструментами.