1Татьяна Васильева (Tanya Magnani)

Снимает джаз: 7 лет
Количество событий: более 100

Выставки: «Я человек скромный и не способна к основательной организации своего продвижения. Выставки всегда мне казались ярмаркой тщеславия. Хотя некоторые мои фотографии участвовали в сборных джазовых выставках, в частности, в рамках фестиваля Игоря Бутмана «Триумф джаза». Была и персональная выставка в Петербурге. Но это был скорее повод встретиться с друзьями после моего длительного путешествия нежели личное желание представить на публике свои художественные портреты».

Издания: «Я не сотрудничаю с изданиями на регулярной основе, но периодический мои фотографии можно увидеть в Time Out, Афиша Петербург. Несколько раз встречала свои фото в зарубежной прессе. Музыканты, которые работают за границей, присылали статьи и заметки с моими портретами. И что особенно ценно, фотографии моего авторства есть в «Большой энциклопедии джаза» В.Б. Фейертага, который, пожалуй, является чуть ли не самым крупным исследователем джазовой среды в России. Портреты есть и на обложках нескольких альбомов».


О музыкантах и съемках

Я не являюсь репортажным фотографом, хотя иногда снимаю концерты просто, чтобы отвлечься от основного рода занятий, отдохнуть головой. Я снимаю художественные и коммерческие портфолио для музыкантов. И в том, и в другом случае работа над образами требует большого сосредоточения и тщательной проработки всех технических деталей. Если речь об оформлении творчества, авторского проекта, то нужно внимательно отнестись к музыкальному материалу. Тому, что именно требуется выразить в фотографии, прочувствовать музыку. Если же речь о коммерческой съемке, все еще сложнее. Нужно быть немного маркетологом, понимать течения на этом рынке услуг, делать музыку и ее исполнителей идеальным продуктом. По сути, я занимаюсь оформительством, – упаковываю музыку в ту обертку, которой приятно шелестеть, а иногда не терпится скорее снять, чтобы посмотреть что внутри.

О любимом и важном

Любимое – человек. Если говорить о работе конкретно с музыкантами, то мне нравятся или молодые, не уставшие творцы (речь может быть даже об оригинальных аранжировках, не обязательно авторской музыке). Либо люди высокой музыкальной эрудиции и опыта – профессионалы. Как ни смешно, и тех, и других крайне мало среди музыкантов. Коллекционирую каждый момент общения с такими персонажами и считаю за честь быть причастной к тому, что они делают. Важнее всего – вкус, эстетическое восприятие. Можно освоить композиционные законы и любую технику, но вкус – это тонкая материя, эту прививку получают не все.

Назад