Если сказать, что в жизнь молодой кисловодской художницы Виктории Обрывченко мир искусства вошел вместе с живительным, бодрящим воздухом знаменитых северо-кавказских здравниц – наверняка это не будет слишком большим преувеличением.

Пожалуй, нет лучшего места для роста и раскрытия всегда скрытых в человеке задатков, чем напоённый солнцем (по количеству солнечных дней в году регион традиционно входит во все «климатические хит-парады»), впитавший чистоту горной свежести, красоту южной природы воздух Кисловодска – признанной курортной Мекки страны. Именно здесь, где любили бывать Михаил Лермонтов и Фёдор Шаляпин, где жили Александр Солженицын и Ростислав Плятт, впервые возвестил о себе городу и миру талант художника, о котором уже говорят и пишут в прессе, который привлекает к себе внимание не только профессионалов и ценителей, но и простых горожан. А, как известно, великое искусство по определению всегда доступно и понятно не только высоколобым интеллектуалам и эстетам…

Помимо традиционной графики и живописных полотен в своем художественном багаже Виктория Обрывченко имеет почти уникальную с точки зрения тонкого сочетания искусства и ремесла, высокого и прикладного, вневременной гармонии и актуальной востребованности линейку росписи на предметах домашнего обихода – мебели и объектах интерьера. Под воздействием её кисти привычные, не претендующие на художественный статус вещи превращаются в настоящие арт-объекты, неожиданно заблестев гранями произведений истинного искусства.

умение отдать часть своего творческого начала, заставить пересмотреть потребительский взгляд на бытовые детали – это не просто способ манифестировать своё «я так вижу» или часть интеллектуальной игры со сменой декорацией окружающей каждого повседневности

Для художника – это, прежде всего, расширение пространства творчества, завоевание новых эстетических плацдармов, возможность вовлечения в мир прекрасного тех, для которого закрыты другие пути к нему. Не случайно, растёт востребованность таких интерьерных находок со стороны профессиональных дизайнеров по интерьерам, художников-постановщиков, коллекционеров.

Создаваемые художником образы, словно сошедшие с картин Пиросмани, наполненные регтаймами Джоплина и мелодиями Гершвина действительно формируют редкое ощущение теплоты семейного очага, впуская тепло Кавказа, Американского Юга или Прованса в каждый дом. Уставшие от времени полированные бока старинных сундуков или еще пахнущие свежим деревом створки комодов, выйдя из-под кисти художника, приобретают одинаково благородный вид, торжественно вступая в новую жизнь. А еще помнящие сказки взрослые или только читающие их дети получают повод окунуться в волшебные истории про шкафы с тайными дверями, ведущими в магические королевства злых волшебниц и могучих героев.

Специалисты давно заметили это качество в работах юной художницы и справедливо причисляет Викторию Обрывченко к представителям нового поколения художественного мейнстрима, которое призвано не только поддержать славные художественные традиции и славу громких имен прошлого. Пожалуй, его главная цель – вернуть многоликому искусству российской провинции статус передовой, настоящего авангарда национального художественного процесса, убедительно напомнить, что и Шагал, и Кустодиев, и многие другие первые величины в мировом и отечественном искусстве навсегда прославили своими работами те города и веси, что стали их первыми творческими лабораториями.

Без сомнения, даже первые осмысленные усилия и шаги в этом направлении заслуживают всяческого внимания и поддержки. И не только со стороны друзей, родных и близких, Очевидно, что региональные или дальновидно мыслящие местные власти обязаны рассматривать локальный художественный процесс, как минимум, в общефедеральном контексте. Необходимо вовремя разглядеть и создать условия для развития таланта, творчество которого в весьма недалеком будущем обязательно составит часть культурной среды местного или регионального сообщества.

Мировой опыт убедительно говорит о том, что развитая художественная жизнь, равно как и наличие художественных институций (музеи, театры, объекты культурно-исторического наследия) являются важнейшим фактором для туристической и инвестиционной привлекательности территории, создавая дополнительные преимущества в глобальной конкуренции. И глядя на творчество Виктории и её коллег, можно с уверенностью полагать, что свой вклад, чтобы достойно представлять регион и страну в этом соревновании идей и образов, юные представители нашей творческой интеллигенции внести уже готовы. Дело за будущим!


По данным РИА «Регионы России», Виктория Обрывченко родилась 14 января 1998 года в Киеве, но уже в недельном возрасте переехала вместе с родителями в г. Кисловодск, где проживает в настоящее время. В 10 лет, пройдя отборочный конкурс, поступила в художественную школу им. Н.А. Ярошенко в г. Кисловодске. Обучаясь в ней, принимала участие в ежегодных городских вернисажах, краевых и международных конкурсах-выставках, таких как: «Святые Заступники Руси», «Красная книга глазами детей», «Красота Божьего Мира». Закончила художественную школу на «отлично» по всем предметам. По окончании средней школы планирует продолжить художественное образование в ВУЗе Санкт-Петербурга или Москвы.