Казалось бы, окончание 2015 года было настолько богатым джазовыми новинками, что удивляться чему-то в первом месяце этого года еще рано. Но не тут было! Следующие пять пластинок – ожидаемые джазовые альбомы 2016 года – можно назвать самыми многообещающими в списке музыкальных релизов этого года. В их число вошли представители старой школы Джим Ротонди (Jim Rotondi) и Валерий Пономарев (Valery Ponomarev) и трое исполнителей из нового течения – Мэттью Хартнетт (Matthew Hartnet), Брайн Андрес вместе с Афро-кубинским джазовым картелем (Brian Andres and the Afro-Cuban Jazz Cartel) и 3.5.7 Ensemble. Итак, поехали.

1. Matthew Hartnett – Southern Comfort

В альбоме Southern Comfort Мэтью Хартнетт придерживается строгой музыкальной линии, «сильное влияние на которую оказывают ритм-н-блюз, госпел и фанк». Напомним, что семья Хартнетта родом из Луизианы, а вырос тромбонист в Хьюстоне. Этот факт сильно повлиял на музыку исполнителя, который сумел внести стилевое разнообразие в джазовое звучание. Хартнетт умеренно обращается к экспериментам со звуком из своей юности – делает он это исключительно для того, чтобы придать неповторимости тембру голоса и звучанию тромбона, опираясь при этом в большей степени на инструментальное исполнение.

В отличие от многих тромбонистов, желающих выделиться, но не представляющих, как не пойти по стопам своих предшественников, Хартнетт является прекрасным примером виртуозного новатора – он играет короткие музыкальные фразы, не зависимо от того, ведет он главную или второстепенную мелодию.

Сам Мэттью Хартнетт на обложке альбома так описывает свою новую пластинку:

Все события в моей судьбе вели к тому, чтобы я создал этот альбом. Здесь собраны все лучшие воспоминания из моей жизни: от прекрасных фиговых деревьев из сада на заднем дворе моей бабушки в Луизиане до момента, как я сменил статус холостяка на мужа и стал отцом в Нью-Йорке. Это слава и разочарование. Это война и мир. Это счастье и опустошение. Это двойственность бытия. Это подлинный Мэттью Хартнетт. И южное спокойствие.

В творчестве Хартнетта сочетается влияние разных стилей на его звучание одновременно  с сильным воздействием его собственной музыки на будущие поколения. Альбом получил признание не только у поклонников джаз-фьюжна, но ценителей фанка и соула и даже любителей поп-музыки.

Официальный релиз 19 февраля 2016 года

2. Jim Rotondi – Dark Blue


Альбом Dark Blue Джима Ротонди – один из самых ожидаемых джазовых альбомов 2016 года – по крайней мере, для вдумчивых слушателей и ценителей глубокого звучания трубы. Альбом выйдет на лейбле Smoke Sessions Records и будет представлять из себя музыкальный отчет по странам и городам, по которым Ротонди гастролировал от места к месту: Грасс, Ле Крест, Австрия, Британская Колумбия, Монтана, Япония.

Я находил свой дом в каждом месте, куда приезжал. Позже я пересмотрел свое отношение к ним – ведь в каждом городе мне удавалось сблизиться с людьми настолько, чтобы понять их культуру. Удивительно, что музыканты каждую минуту наслаждаются тем, чем занимаются, в то время, как людям, занятым в других сферах, это не всегда доступно.

Почтенный ветеран джаза Джим Ротонди работал над пластинкой не один. С ним в записи участвовали сольные музыканты, ранее не объединявшиеся в коллективы: контрабасист Дэвид Вонг (David Wong), барабанщик Карл Аллен (Carl Allen), вибрафонист Джо Лок (Joe Locke) и пианист Дэвид Хэзелтайн (David Hazeltine). Ротонди с квинтетом презентует новый альбом в нью-йоркском клубе Smoke Jazz & Supper Club.

Официальный релиз 4 марта 2016 года

3. Valery Ponomarev Jazz Big Band – Our Father Who Art Blakey


Глядя на обложку, первым к себе привлекает внимание название альбома – «Отче наш, сущий Арт Блэйки» (Our Father Who Art Blakey). В нем отражено истинное отношение Валерия Пономарева к Арту Блэйки и «Посланцам джаза» – Фредди Хаббарду (Freddie Hubbard), Уэйну Шортеру (Wayne Shorter), Ли Моргану (Lee Morgan) и Кертису Фуллеру (Curtis Fuller).

В конце концов, Арт Блэйки, будучи еще молодым музыкантом, реализовал свой невероятный потенциал в оркестрах Билли Экстайна (Billy Eckstein), Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Эрла Хайнса (Earl Hines) и привнес эту же концепцию и в свою небольшую группу. Все, что я сделал, это взял музыку «Посланцев» и вернул ее туда, откуда она выросла – из биг-бэндов.

Валерий Пономарев такой же уважаемый многими легендами джаза и широко известный трубач и композитор, как и наш предыдущий герой. Родом из России этот музыкант оживляет своими взрывными соло любой концерт. Пономарев играл в знаменитом ансамбле Jazz Messengersна протяжении длительного времени и однажды получил весьма высокую оценка от его руководителя:

Ты был посланцем задолго до того, как присоединился к “Посланцам”.

Собрав свой бэнд в 1950-е годы, Пономарев с ансамблем и приглашенным гостем – тенор-саксофонистом Бенни Голсоном (Benny Golson) – провел несколько потрясающих джемов в нью-йоркском клубе Dizzy’s Club Coca-Cola, Джазовом Линкольн-Центре и в Zinc Bar.

Валерий Пономарев как музыкант опережает свое время.Его новый альбом Our Father Who Art Blakey – первая работа на лейбле Zoho Music.

Официальный релиз 8 января 2016 года

4. Brian Andres and the Afro-Cuban Jazz Cartel – This Could Be That


11 записей на альбоме This Could Be That, записанном Брайаном Андресом и Авро-Кубинским Джазовым Картелем, – это лучший пример «мужественного» джаза. Выпущенный на собственном лейбле Андреаса Bacalao Records альбом записан при участии октета и специально приглашенной кубино-американской вокалистки Вениссы Санти (Venissa Santi), перкуссионистов Майкла Спиро (Michael Spiro), Алекса Акуны (Alex Acuña) и Луи Ромеро (Louie Romero).

Этот альбом родился сам собой. Каждый хотел внести свой вклад. Но когда мы закончили работу над пластинкой, она имела одну общую цельную идею. Все – благодаря взаимопониманию на интуитивном уровне.

Заглавный трек Esto Puede Ser Eso начинается с ненавязчивой сальсы, плавно переходя в цыганский джаз и пост-боп. Несмотря на такую резкую перемену стилей, это не влияет на основную мелодию композиции. Это подходящий альбом, чтобы забыться в танце и, главное, прослушивать его снова и снова в течение всего года.

Официальный релиз 15 января 2016 года

5. The 3.5.7 Ensemble – Amongst The Smokestacks And Steeples


The 3.5.7 Ensemble – это союз молодых музыкантов, которые на протяжении целого месяца давали ежедневные концерты в чикагском баре Velvet Lounge. Все, что о них известно, это только то, что их новая пластинка называется Amongst The Smokestacks And Steeples. Довольно амбициозный альбом из 14 композиций на 2-х дисках, абсолютно уникальный по звучанию, – результат экспериментальных джем-сешнов, в которых каждый смог выразить себя. Композиция Red, Green And Blue – самая тревожная в хаосе звучания прочих треков. Один за другим звучат труба, саксофон, и к ним присоединяется кларнет.

Название ансамбля The 3.5.7 Ensemble отражает возможности его трансформирования в трио, квинтет и септет, в равной зависимости от настроения музыкантов и характера записи. В состав ансамбля входят тенор-саксофонист Ник Аная (Nick Anaya), контрабасист Крис Дамманн (Chris Dammann), трубач Джеймс Дэвис (James Davis), гитарист Тим Штайн (Tim Stine) и барабанщик Дилан Эндрюс (Dylan Andrews). Музыканты сами пишут музыку и делают аранжировки.

Официальный релиз 1 января 2016 года