Короткометражный фильм Blue Skies начинается фразой джазовой пианистки Мэри Лу Уильямс (Mary Lou Williams):

 «Многие музыканты, и я в том числе, возражают против единого использования слова “джаз”, чтобы охарактеризовать такое большое количество стилей и направлений. Тем не менее, создается впечатление, что джаз уже пережил все это, поскольку в современном мире он отождествляется с любым произведением, исполненным со смещенным ритмом и открытой душой».

Цитате Мэри Лу Уильямс уже почти 50 лет, но она по-прежнему находит отклик у представителей лондонской инструментальной джазовой сцены. Образуется некое движение, необходимость в котором назревала уже давно, и теперь настало время, чтобы о нем узнали в широких кругах. Это стало возможно благодаря усилиям небольшой группы музыкантов.


5 мобильных приложений для музыкантов


«На новой сцене Лондона набирают популярность хип-хоп, джаз и нео-соул, – рассказывает один из участников дуэта. – Эти жанры набирают популярность благодаря джем-сейшнам на концептуальных площадках, поддерживающих развитие новой музыкальной культуры».

Дуэт Blue Lab Beats’ представляют Namali Kwaten (псевдоним NK OK) и David Mrakpor (псевдоним Mr DM). Название фильма Blue Skies режиссера Джона И. Прайса (Jon E Price) происходит от одноименного альбома дуэта Blue Lab Beats’.

«Их стиль сложился не под исключительным влиянием джазовых стандартов», – делится впечатлением о творчестве ребят Джон И. Прайс. – Хип-хоп, грайм, западно-африканская и карибская музыка сформировала новое, отличное от других, уникальное звучание лондонского джаза. Этот союз звука и стиля впечатлил меня, что нашло заметное отражение в фильме. Я хотел построить повествование на симбиозе визуальных иллюстраций и музыки».

«Это [фильм] поистине лондонская вещь. – говорит Теон Кросс (Theon Cross), лидер трио, с которыми играли Blue Lab Beats’. – Все друг друга знают. Кажется, что каждый, кто имеет к нему отношение, получает свою долю внимания. Я рад быть частью такого значимого проекта».