Концерт Лезли Харрисон (Lezlie Harrison) и джаз-трио Сергея Васильева прошел в «Аптекарском огороде» 7 марта в Москве.

Лезли Харрисон уже выступала в Смоленске, Петрозаводске, дала несколько концертов в Москве. 7 марта, в канун международного женского дня, голос Лезли зазвучал и в субтропической оранжерее «Аптекарского огорода», где рояль буквально стоит в кустах, а видимость вечернего серого неба над головой делает обстановку совершенно волшебной. 

Оранжерея в «Аптекарском огороде» – место довольно коммерческое, популярное для досуга у москвичей. Билеты на концерт здесь обходятся слушателям немного дороже, чем в музыкальных клубах, однако это однозначно того стоит.

На концерт пришло несколько сотен слушателей, в какой-то момент начало казаться, что в теплицу, хоть и не маленькую, все точно не поместятся. На сцену с Лезли Харрисон поднялись Сергей Васильев (контрабас), Иван Фармаковский (фортепиано), Павел Тимофеев (ударные) (вместе – трио Васильева, которое сопровождает исполнительницу на всех концертах в России).

Эта оранжерея стала, наверное, одним из наиболее удачных мест для выступления невероятной Лезли в Москве, большого артиста в шикарном образе (расшитый бисером и блесками красный халат, накинутый на черные брюки с топом, утонченные атласные босоножки). Ей под стать пространства светлые, с большим количеством воздуха, высокими потолками. Как минимум, все это напоминало фестиваль в Монтрё, но уж точно не задымленный клуб.

Лезли Харрисон сама так оценила атмосферу оранжереи: «Я очень рада выступать сегодня здесь. Спасибо вам [зал] за то, что это случилось…». 

Лезли довольно тепло относится к России, и, самое главное, находится в абсолютном коннекте с партнерами по сцене. Музыканты на одной волне, им по-настоящему весело и интересно вместе.

Трио Сергея Васильева – сформировавшийся механизм, в котором и так уже все отлажено

Павел Тимофеев оттеняет своим разножанровым «битом» нежное звучание рояля Ивана Фармаковского. Сергей Васильев, стержень коллектива и его наставник, очаровывает своими продолжительными искусными соло.

При этом, уже взрослые, солидные музыканты, настолько увлекаются процессом, что, как дети, позволяют себе вольности: посмеяться, переглянуться, как результат – спонтанно поджемить.

Лез – их бриллиант – дополняет музыкантов своим женским началом, нежностью, голосом. Она тоже вступает с ними в музыкальный диалог, но и не забывает находиться в контакте со зрителем. Лезли не только поет, но и предается танцам, и даже шуточно изображает интрижку с Иваном Фармаковским: «Дорогие, не говорите Павлу, не говорите Сергею. Но вы же видите, что между нами с Иваном что-то происходит…»

От импровизаций музыкантов, их самобытного видения знакомой ей музыки, она получает настоящий кайф. 

В концерте Lezlie Harrison прозвучали: 

  • All of me 
  • I wish I knew
  • Embraceable you 
  • Cheek to Cheek
  • Everything happen to me 
  • Авторская композиция Ивана Фармаковского «Профессор»
  • Just in time 
  • Besame Mucho
  • Why don’t you do right
  • Ain’t no sunshine 
  • Work song
  • Kansas city (на бис)

Лезли выбрала программу, с которой она выступает в Нью-Йорке и на крупных джазовых фестивалях с собственным квартетом. Репертуар для концертов в России удачный  – здесь есть и хиты для широкой публики вроде Ain’t no sunshine и Besame Mucho, когда зал взрывается аплодисментами и наполняется одобрительными, смакующими «да…». Есть и что-то любимое, но не такое популярное. 

Однако даже «золотые хиты» в исполнении Лез и трио звучат свежо, их хочется изучать вновь. Долгое фанковое вступление, которое как бы «ни о чем не говорит», оказывается прелюдией к знакомой песне.

Лезли Харрисон – артист, который обладает особым магнетизмом

Лезли не уходит в импровизационные размышления — она вообще не любит скэт, но вот зачитать шуточный рэп на придуманный текст может искусно: «То, что вы сейчас слышите – вовсе не рэп. / Я просто говорю это под бит». Певица спокойна, каждая ее фраза продумана, а пение — скорее, непрерываемый нарратив, в котором есть и боль, и воспоминания о большой любви. В этих песнях она естесственна, кажется, что они принадлежат ей. 

В этот вечер она отдает предпочтение уходить «на низы», бархатные, струящиеся, переходящие в тихий резонирующий сип, такой низкий, что весь спектр обертонов ухо может лишь додумывать. Яркие, светлые и серебрящиеся высокие ноты появляются только в конце, в большинстве же песен она отдает предпочтение плотному mixed, звучащему на пианиссимо и далеко от микрофона. С

Создалось впечатление, что Лезли себя бережет, бережет сильную, кипящую внутри нее энергию, но все равно выдает что-то мощное, стоящее на опоре, пусть и очень сдержанное. Одним своим звукоизвлечением она может показать настоящую драму: фразу «I can hardly speak» в Cheek to Cheek она не пропевает, а сдавленно произносит, как будто бы в горле ком.

В конце Bessame Mucho «Be mine…»  получается академично округлой, громкой, но уже засчет естесственной акустики – от микрофона певица отдаляется окончательно. 

Лезли Харрисон – артист, который обладает особым магнетизмом. Подарив прекрасный концерт, она спускается в зал и дарит каждому зрителю частичку себя, пока Васильев, Фармаковский и Тимофеев продолжают играть. Во время гастролей Лезли гостила в доме у Павла и его семьи, знакомилась с культурой России изнутри.

Автор текста Алиса Алексеева