Концерты джазовой классики - Квартет Антона Боярских

Антон Боярских рассказывает о Dizzy Dutch Duck

1 сентября квинтет Антона Боярских открыл осенний сезон еженедельного цикла концертов «Jazz по бокалам» в ресторане «Порт Артур». Космический фьюжн Dizzy Dutch Duck звучал в первом отделении. Во втором – джазовые стандарты, аранжированные в оригинальной манере и тяготеющие к индивидуальному стилю музыкантов.

Dizzy Dutch Duck – джазовый проект Антона Боярских, задуманный им будучи студентом Консерватории в Амстердаме. В музыке ансамбля явно слышится влияние европейского джаза: ребята смело сочетают лирические баллады и джаз-рок, добавляя элементы фьюжна и эйсид-джаза. Такие не похожие друг на друга все композиции как будто имеют собственный характер, сюжет и персонажа, который может рассказать свою историю.

Музыка Dizzy Dutch Duck как музыка стихий

Авторскую музыку, написанную петербургским тромбонистом и лидером ансамбля, сложно слушать спокойно. Присутствующие зрители хлопали и кивали в такт головой во время динамичных композиций. То и дело зарождалась обстановка небольшого клуба. Здесь словно не было случайных людей – только те, кто целенаправленно пришел послушать джаз. Настроению вечера способствовало и световое оформление. Время от времени по стене проплывали круги белого цвета от прожекторов, а на стене ритмично двигались тени играющих музыкантов.

Каждая песня и композиция для музыканта – это откровение. Сочиняя новую мелодию, он вкладывает свои мысли, душу и чувства в каждую ноту, в каждый пассаж. Музыка Dizzy Dutch Duck как музыка стихий – воздушная и приземленная одновременно, огненная и освежающая.

В перерыве концерта Антон Боярских коротко рассказал JazzPeople о своих инструментальных сочинениях:

«Названия моих композиций не только отражают их содержание. Это концепция того, о чем я пишу. Большинство из них построены на ассоциациях, которые приходят мне в голову в ходе творческого процесса. Например, «Осень в Амстердаме» – о периоде, когда я учился в Нидерландах. Это сочинение исполнено эмоций и впечатлений, которые я проживал на тот момент времени. У меня также есть композиция «Блюз». Она не имеет «сюжетного» названия, потому что в блюзе чаще всего принято отталкиваться от тональности. Давая конкретное название своему сочинению, у композитора нет гарантий, что зритель прочувствует его настроение настолько полно, насколько это было бы возможно. Отчасти поэтому я не привязываю свои композиции к художественным наименованиям».