9 июня в Филармонии Джазовой музыки в Санкт-Петербурге состоялось выступление американской музыкальной команды The Willie J. Laws Band. Несмотря на то, что погода совсем не летняя и не балует своих жителей постоянством теплых деньков, в этот вечер в зале Филармонии было по-настоящему жарко!

The Willie J. Laws Band

В состав группы The Willie J. Laws Band, созданной в 1986 году, входят гитарист, вокалист и лидер в одном лице Уилли Джо Лауса (Willie J Laws), бас-гитарист Малкольм Стаки (Malcolm Stuckey) и барабанщик Оси Бретвейта (Osi Brathwaite). Звучание коллектива берет начало в техасской блюзовой музыке, находясь под влиянием фанка и различных афро-карибских ритмов.

С 1994 года Уилли тесно сотрудничает с некоторыми из лучших блюзменов в Соединенных Штатах, часто гастролирует по Америке и другим странам, в числе которых теперь и Россия. Был в числе полуфиналистов премии International Blues Challenge в 2011 году, King of Beale St в 2015 году, стал кандидатом в номинации «Лучшее блюзовое исполнение» премии New England Music Awards and Boston Music Award и является членом премии «Грэмми» среди блюзовых групп.

Уилли Джо делает музыку, которая является смесью южного техасского блюза, классического ритм-н-блюза, кантри и рок-н-ролла.

Музыка The Willie J. Laws Band напоминает творчество великих мастеров блюза – Фредди Кинга (Freddy King), Джонни Винтера (Johnny Winter) и других. В то же время, музыканту удается поддерживать собственный уникальный стиль, свое видение музыки, не исключая самых важных традиций.


Читайте также: 5 откровений блюзмена Джонни Винтера

Помимо авторских сочинений, в репертуар The Willie J. Laws Band входят хиты знаменитых композиторов Джеймса Брауна (James Brown), Роберта Джонсона (Robert Johnson), Стива Рей Вона (Stevie Ray Vaughan), Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), группы Rolling Stones, Мадди Уотерса (Muddy Waters), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Би Би Кинга (B.B. King) и Альберта Кинга (Albert King).

[cq_vc_cqcarousel images=”13718,13720,13722,13723,13725,13717″ isresize1=”yes” thumbwidth1=”200″ thumbheight1=”320″]

Первое отделение

Первое, что бросилось в глаза при посещении концерта талантливых американцев, это то, что свободных мест в зале практически не было, билеты были распроданы очень быстро. Музыканты приветствовали публику в классических черно-белых костюмах с галстуками – при этом, белые гитары басиста и вокалиста смотрелись в едином образе крайне органично, подчеркивая отличный вкус всего коллектива.

С первых же композиций слушатели были покорены техничной игрой инструменталистов и сильной энергетикой, исходящих от них. Особенно выделился в первом отделении знаменитый блюз Би Би Кинга The Trill is Gone, вызвавший бурю аплодисментов зала до, и еще больше после, исполнения. Чувствовалось, что Уилли Джо «проживал» каждую ноту одной из главных блюзовых мелодий всех времен.

[cq_vc_imagewitharrow image=”13726″ textcolor=”#ffffff” textbg=”#4fc1e9″ arrowsize=””]Перед объявлением очередной песни вокалист упомянул, что она является его «песней для выпивки». Музыканты уже играли вступление, а Уилли Джо в это время неспешно отпил из бутылки… минеральной воды![/cq_vc_imagewitharrow]

Большая часть песен в начале концерта были динамичными, с жесткими гитарными рифами, заводными инструментальными соло, фанковыми ритмами, как в песне A Real Mother For You. Здесь музыканты порадовали публику длительными бас-гитарными соло, а то как вокалист передвигался по сцене, уделяя внимание сразу всему залу, вызывало восторг и ответные чувства у слушателей. Казалось не существует границ между ними и артистами, общение музыкантов с залом было настолько непосредственным и открытым, что сразу же раскрепостило публику.

Игривое настроение было поддержано и в следующий рок-н-ролльной мелодии, стартовавшей с заводной импровизации ударника, в которой промелькнуло даже использование «армейской» барабанной дроби. Звучали и более медленные и грустные, философские композиции, мгновенно изменив атмосферу происходящего.

Второе отделение

Представив своих музыкантов Уилли Джо Лаус, вновь приветствовал зал во второй части концерта.

Стоит заметить, что музыканты даже во время своего заслуженного перерыва, ни на одну минуту не присели отдохнуть или уделить время именно себе, а без устали общались с целой очередью желающих их поблагодарить. Такая самоотдача никогда не остается незамеченной, среди российских любителей отличной музыки.

Прозвучали лиричные, пропитанные грустью и ностальгией мелодии, во время одной из которых лидером группы было сыграно два продолжительных гитарных соло с «плачущим» звучанием, точно передающим одну из душещипательных жизненных историй. Далее коллектив словно вернул залу бодрый настрой, вновь исполнив динамичный блюз с весьма жестким ритм-сопровождением, создавшим ощущение «будничной жизни большого города».

[cq_vc_cqcarousel images=”13730,13729,13728,13727,13724,13721,13719,13717″ slidestoshow=”3″ isresize1=”yes” thumbwidth1=”480″ thumbheight1=”360″]

Музыканты так искренне «выкладывались» на сцене, не ограничиваясь в эмоциональной игре, что вновь подстроив свою гитару, лидер команды с улыбкой резонно подметил, что ему судя по всему, понадобятся новые струны после этого концерта. Чтобы немного успокоить самих себя, The Willie J. Laws Band сыграли неспешную, расслабляющую песню Purpple Rain, мелодия которой словно мягкими волнами распространилась по залу, принеся большое удовольствие и безмятежное наслаждение моментом.

Трио закончило свое выступление песнями Sweet Home Chicago и Combread Moan, но отпускать музыкантов со сцены публика явно не хотела – сразу же после последней композиции зал начал аплодировать на «бис», и группа напоследок сыграла еще один блюз, поблагодарив зрителей за столь теплый прием.

Фотографии Данила Федоров