Джонни Винтер (Johnny Winter) по праву считается «легендой блюза», продолжателем лучших музыкальных традиций Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Джона Ли Хукера (John Lee Hooker). Американский блюзовый гитарист Джонни Винтер прошел через многие жизненные испытания в ходе своей 50-летней карьеры.

Переломный момент случился в 1994 году, когда он находился в опасной близости от конца своего личного и профессионального пути. Музыкант редко делился в интервью изданиям собственными проблемами, но иногда откровенно говорил о некоторых сложностях, что его постигли.

Его карьера началась в 15 лет, и до самых последних дней жизни Джонни был полностью предан своей музыке, борясь с многочисленными слабостями, записывая успешные альбомы и выступая с концертами.

  • Приступы паники

    «Я чувствовал себя ужасно во время концерта, посвященного Джону Ли Хукеру в Madison Square Garden. Не знал, что придется пройти через такое, тогда мне просто хотелось умереть, но я осознавал, что сейчас нужно выйти и сыгратьЯ очень хотел сделать шоу, в особенности из-за моей любви к Джону Ли Хукеру, но чувствовал себя действительно ужасно, не имея понятия почему. Я просто испытывал страшные приступы паники.

    Когда я начал принимать лекарства, чтобы справиться с тревогой, это помогло, но лечение продлилось слишком долго, к тому же я был зависим от алкоголя. Когда я закончил пить таблетки, я чувствовал себя прекрасно, и знал, что чувство тревоги никогда не вернется. Мой ум стал ясным, и появилось много энергии».

  • Проблемы с менеджером Тедди Слэтасом

    «Да, Тедди долгое время был моим менеджером, и был довольно хорош в самом начале, но не думаю, что он когда-либо полностью был честен со мной. Поэтому, когда я закончил прием таблеток, я наконец смог ясно разглядеть обман – с его стороны было много мошенничества. Если бы я остался с ним, то погубил бы свою карьеру.

    После него я стал работать с Полом Нельсоном. Разница была – как день и ночь. Пол держал меня в курсе всего, что происходит в моей карьере. К тому времени я совсем не вспоминал Тедди, я помнил обо всех его плохих поступках. Было трудно, и потребовалось некоторое время привыкнуть, но теперь я чувствую себя прекрасно».

  • Металлический слайд

    «Меня вдохновила музыка Мадди Уотерса, я много слушал Роберта Джонсона и Элмора Джеймса, многому научился именно у Элмора. Я слышал, как они переключаются между игрой слайдом и пальцами, но понятия не имел, как они делали это. Когда я начинал этим заниматься, я не знал никого, кто играл бы с помощью слайда. Тогда я понял, что должен узнать все сам, прослушивая записи. И все.

    Я пытался использовать пластиковые корпуса от губной помады, которые были слишком легкими, и ничего не получалось. Позже, когда я был в Денвере, мой друг подарил мне кусок металлической трубки для игры. Мне нравится металлический слайд, потому что это звучит жестче, четче и яснее».

  • Книга-биография Raisin' Cain

    «Я был очень доволен книгой. Автор Мэри Лу Салливан сделала очень хорошее дело. Больше всего мне нравится, что все отраженное в книге очень реалистично и содержит неприкрытую правду. В ней есть все, хорошие и плохие вещи: как трудно мне было расти в Техасе, быть альбиносом, первые дни моей карьеры, оформление крупного контракта со студией Columbia, мои проблемы с наркотиками. Я честно рассказал в ней все, что со мной случилось. Я вел очень интересную жизнь!»

  • Жизнь в блюзе

    «В моей жизни было время, когда я был близок к осознанию того, что мне надоело играть блюз. Но истина заключается в том, что я люблю блюз, более чем когда-либо прежде. Для меня это музыка, в которой больше эмоций, чем в любой другой, которую я когда только слышал. Можно сказать, что люди, которые поют и играют блюз, делают это не только для того, чтобы заработать деньги или забыться, как во время очередного концерта, но и чувствовать себя живыми. Играя блюз, я чувствую себя действительно хорошо, он делает меня счастливым каждый раз».