Воплощение женственности и элегантности. Олицетворение Золотой эпохи Голливуда, нуара и декаданса. Сладкоголосая дива. Одна из ведущих артистов театра «Градский Холл». Все это о ней. О Елене Романовой. JazzPeople побеседовал с Еленой о вдохновении, о том, чем приходится жертвовать артисту ради карьеры, о джазе и старых кинофильмах. А самое главное, Елена Романова рассказала о предстоящей премьере музыкального спектакля «Отражение».
– Елена, как все начиналось – ваше решение стать артистом?
– С самого раннего детства меня привлекали различные виды изящных искусств. Я занималась не только музыкой, но и классической хореографией, а также закончила художественную школу. Очень рано я поняла, что в искусстве стараешься все сделать идеально, потому как в жизни этого достичь очень трудно. Такого рода сублимация смотивировала меня посвятить жизнь творчеству, в частности музыке, а еще точнее эстрадно-джазовой музыке.
Очень рано я поняла, что в искусстве стараешься все сделать идеально, потому как в жизни этого достичь очень трудно. Такого рода сублимация смотивировала меня посвятить жизнь творчеству.
Мой первый большой сценический дебют состоялся в возрасте 17-ти лет на первой ежегодной премии в области русской литературы – «Бунинская премия», где я исполнила композицию Марка Минкова – «Не отрекаются, любя» под аккомпанемент самого маэстро Марка Анатольевича.
– Чем приходится жертвовать ради успеха?
– Внутренним спокойствием. Невыносимый темп порой сводит с ума, но опять же я не могу остановиться. Хочется очень многое успеть. Каждый день проходит в репетициях, концертах, спектаклях и деловых встречах. Остается очень мало времени на любимых и близких людей. Конечно, это плохо, но такова, как мне кажется, главная жертва артиста, который стремится к успеху. Но это мой путь! Спасибо Богу за все!
Остается очень мало времени на любимых и близких людей. Такова главная жертва артиста, который стремится к успеху. Но это мой путь!
– Что вдохновляет?
– Очень многое. Мои любимые винтажные фильмы, любимые артисты, музыка, театр, изобразительное искусство, книги французских, немецких и, конечно же, русских классиков. И безусловно, интересные люди.
– Что такое джаз именно для вас? Это работа, искусство или просто способ самовыражения?
– Джаз – это стиль жизни вне времени, форма музыкального искусства, объединяющая расы и национальности и стирающая границы между людьми и государствами. Для меня джаз тесно связан с моим внутренним ощущением мира, эстетикой и образом жизни. Это музыка, в которой я могу раскрыть себя и свои чувства.
Для меня джаз – это музыка, в которой я могу раскрыть себя и свои чувства.
– Вам наверняка поступают предложения о съемках в кино. Скажите, какую роль вы хотели бы исполнить?
– Все еще впереди. Я бы очень хотела примерить некий драматический образ в исторической киноленте. А также, мне было бы интересно попробовать себя в роли необычного персонажа, сыграть на сопротивление, что могло бы оказаться очень полезным опытом.
– На какой площадке легче работать? В более камерной обстановке или для больших залов?
– Большой зал предусматривает гораздо большую затратность. Чтобы охватить своей энергетикой все пространство и зрителей, необходим не только огромный природный потенциал и темперамент, но и профессионализм. Работа в камерной обстановке также не так проста. Артист ни чем не прикрыт, его легко можно считать: каждый нерв, фальшь и отсутствие. Что касается меня, то я люблю более камерные пространства, но практикую и развиваю свою энергию на большой зал.
– Расскажите о предстоящем музыкальном спектакле «Отражение».
– Это правдивая и яркая история о том, что значит быть актрисой. Отражение целой эпохи. Золотой эпохи Голливуда с ее притягательным обликом, элегантным стилем и загадочным флером. Отражение жизни дивы 1920-50-х годов. Некий собирательный образ актрисы того времени, которой необходимо бесконечное перевоплощение в различные образы, несмотря на душевную усталость, внутреннее одиночество и невыносимый темп.
Я не копирую, а возвращаю зрителя к звездам ушедшей эпохи, музыкальное творчество которых по сей день живет в сердцах и душах миллионов людей, заставляя снова и снова сопереживать и творить.
Идея и мечта исполнить подобную роль зародилась во мне довольно давно. Стиль, эстетика, бесконечная преданность и любовь к данной эпохе не давала покоя. Но окончательное осознание того как, в какой форме, с какой философской линией это должно воплотиться в жизнь на сцене, пришло только после встречи с режиссером спектакля – Инной Абрамовой. Молниеносно, понимая друг друга с полуслова, стало очевидно, каким будет этот музыкальный спектакль.
Фотографии предоставлены пресс-службой артиста