Иван Васильев JazzPeopleМузыка есть в жизни каждого человека. На одного она оказывает большее влияние, чем на другого. Историю своего знакомства с джазом рассказал Иван Васильев, лидер петербургской команды Acoustic Band. Накануне выступления, приуроченного к 15-летию коллектива, JazzPeople.Ru встретился с Иваном. Он поделился своими мыслями о текущих и будущих проектах.

– Иван, расскажите о ваших самых ранних музыкальных воспоминаниях? Возникали ли трудности с выбором творческого направления?

– Я жутко ненавидел музыкальную школу. Мне было 7 или 8 лет, с трудом помню точный год, но годы это были ужасные – постоянно заставляли что-то делать. Одним словом, детства не было. Про музыкантов даже шутят – ни детства, ни будущего. В музыкальную школу я захотел сам, но это была неосознанная попытка подражания старшему брату, который играл на трубе. Музыкальную школу я закончил, после нее поступил в Мусоргского (прим.автора – музыкальное училище им. Мусоргского) и по-прежнему не понимал что и зачем. (Смеется) Я точно знал, что буду музыкантом, но лень была сильнее. Меня выгнали с классического отделения музыкального училища за профнепригодность, и я перевелся на эстрадное, благо там был недобор. На это тоже повлияло нежелание делать необходимую работу, тем более что классика требует постоянного внимания. И в то время уже были первые попытки играть джаз, а классики это не прощают. Естественно, меня выгнали за то, что я такой нестандартный.

Классики не прощают попытки играть джаз

– Как получилось, что вы оказались в Америке и как это опыт повлиял на развитие вашего творчества?

– Нас с Димой Баевским пригласили совершенно незнакомые люди, которые услышали нас на концерте в Филармонии джазовой музыки. Они оплатили нам музыкальную летнюю школу в Массачусетском университете. Причем сами они не музыканты, а обычные американские пенсионеры, которым было приятно сделать такой подарок для начинающих музыкантов. Это был прекрасный опыт во всех отношениях. У нас были отличные учителя, например, Юзеф Латиф (Youzef Lateef) вел у нас ансамбль. Все это сильно повлияло на молодой ум.

Иван Васильев JazzPeople

– На тот момент у вас уже был альбом?

– Нет, альбома не было. Были какие-то записи, причем довольно неудачные, впрочем, как и сейчас. Ничего не поменялось с тех пор, просто старше стал (Смеется). Я всегда недоволен своими записями, я слышу в них несовершенство. Я думаю, это обычное состояние музыканта.

Джаз-клуб Квадрат JazzPeopleДжем-сейшны в джаз-клубе Квадрат

– Насколько нам известно, Acoustic Band не единственный ваш проект. Поделитесь с нашими читателями интересными подробностями о других своих командах.

– Например, группа «Рейс», в которой я участвую. Недавно мы выпустили новый альбом. Сейчас она стремительно набирает обороты, но это совсем не джаз и не русский рок, может быть, ближе к фолку. Дело в том, что я не могу дать точного определения стилистики, так как понимаю ее изнутри, очень многие стили смешиваются.

Другой проект, именно мой – HomoNeSapiens, это очень привлекательная музыка с разными электронными инструментами. В отличие от Acoustic Band, я хотел чтобы в звучании было меньше живых инструментов. Иногда, конечно, приходится оставлять живые барабаны, но это касается отдельных случаев. Этот проект можно назвать экспериментальным, мы сейчас заканчиваем запись альбома. Еще я сотрудничаю с Евгения Зима Band и группой Мира. Это очень разные по звучанию группы.

Иван Васильев Red Yellow Blue JazzPeople– Расскажите о концепции своего альбома Red, Yellow, Blue.

– За несколько лет накопилось очень много сессий на студии и концертных записей, из которых и образовался тройной альбом. А что касается самой концепции и оформления – это три основных цвета в живописи, из которых составляются все остальные. Идею оформления  предложил мой друг, Владимир Дворник, который работал долгое время с группой ДДТ. Мне нравится его видение, то как он мыслит, и в итоге мы пришли к утверждению данной идеи. Первый диск Red содержит более динамичную музыку, эта сессия была записана на студии «Мелодия» с итальянским музыкантом Луиджи Грассо, на диске Yellow в основном оригинальные композиции, записанные с питерскими музыкантами, хотя на басу играл мой друг Руслан Хаин, великолепный нью-йоркский басист. Ну а третий диск, Blue, записан со струнной группой и имеет сентиментальное настроение, музыка становится в большей степени лиричной.

– Довольны ли вы своей карьерой сейчас?

– Да, мне действительно нравится то, что происходит сейчас. Естественно, претензии к себе есть всегда. Я считаю, что музыкант заканчивается, когда он доволен собой. Мне лично не очень нравится слушать свои записи – я постоянно хочу изменить то одно, то другое, но такие вещи только позитивно влияют на собственное развитие.