Знаменитая «Розовая пантера» Генри Манчини

0
20135

Генри Манчини «Розовая пантера» jazzpeopleГенри Манчини (Henry Mancini), гений своего жанра, создал немало великолепных произведений, однако одно из них более других полюбилось слушателям и имеет свою уникальную историю. Мелодия «Розовой пантеры» стала популярной сразу же после выхода фильма о неуклюжем детективе-французе. Сначала американская аудитория, а потом и весь мир, стали напевать знакомый мотив, рисуя в голове образ той самой розовой пантеры, известной своими проделками.

«Розовая пантера» (The Pink Panther Theme), инструментальная композиция Генри Манчини, написана в 1963 году специально к фильму «Розовая пантера» и в 1964 номинирована на премию Academy Award как Лучший оригинальный саундтрек.

Мелодия «Розовая пантера» вошла в альбом саундтреков к одноименному фильму и была выпущена в качестве сингла в США в 1964 году, возглавив чарт современной музыки Billboard и завоевав три премии Grammy.

Появление фильма и подбор актеров

Анимационные зарисовки о приключениях розовой пантеры сразу полюбились зрителям

Короткие истории о коварной пантере, задуманные предварять фильм, настолько понравились зрителям и самому режиссеру, что вылились в самостоятельный мультсериал. В каждой серии длиной менее 8 минут звучит главная тема, исполненная на тенор-саксофоне Пласом Джонсоном (Plas Johnson).

Идея снять фильм «Розовая пантера» о рассеянном инспекторе французской полиции, участвующем в поиске невероятной красоты и стоимости бриллианта, известного как розовая пантера, родилась у режиссера Блейка Эдвардса (Blake Edwards) еще на заре 1960-х годов. Желая подчеркнуть комичность разворачивающихся действий, Эдвардс предложил запускать перед началом фильма короткометражные ролики про розовую пантеру, попадающую в разные переделки, как и инспектор Клузо. Мультяшный персонаж создавали Дэвид ДеПати (David DePatie) и Фриц Фреленг (Friz Freleng).

Блюз грустного кота jazzpeople«Том и Джерри»: Блюз грустного кота

Среди 124 эпизодов уникальной в плане финальной задумки можно считать серию Pink Panther in Pink, Plunk, Plink, по сюжету которой Розовая пантера учится играть на скрипке (безусловно, главную тему), чтобы выступить в большом оркестре. Это единственный момент, в котором в качестве зрителя появляется создатель мелодии Генри Манчини.

Позже на оригинальную тему стали записываться различные вариации. Более того, образ розовой пантеры становился настолько популярным, что на его основе были созданы серия театральных коротких постановок, линия игрушек, книга и телевизионное шоу, которое транслировалось на двух американских каналах – на NBC (1969-1978) и ABC (1978-1980).

Вариации на тему «Розовая пантера»

Тема The Pink Panther, изначально записанная в Ми миноре, запоминается своим необычным, витиеватым, движением мелодии, идею хроматизма которой Манчини позаимствовал у венгерской национальной музыки – сочетание романского и цыганского стилей.

Генри Манчини «Розовая пантера» jazzpeople

  • В 1978 году в киноленте «Месть розовой пантеры» (Revenge of the Pink Panther) музыкальные дорожки были сильно изменены и переписаны в стиле диско 1970-х годов. Главная тема была полностью переработана с целью усилить ее басовую линию и сделать танцевальной, добавив звучание синтезатора и звучание гитарных соло.
  • Практически то же самое провернули и в 1983 году в фильме «Проклятие розовой пантеры» (Curse of the Pink Panther) – электронных вставок в мелодию стало еще больше.
  • В фильме «Сын розовой пантеры» (Son of the Pink Panther) 1993 года во вступительных титрах прозвучала аранжировка главной темы в исполнении Бобби МакФеррина (Bobby McFerrin). Эта версия считается уникальной, так как она единственная записана и официально исполнена а капелла, то есть спета голосом, а не сыграна на музыкальном инструменте.

  • Для кинокартины 2006 года «Розовая пантера 2» ремикс был записан Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold).
  • В 2007 году саксофонист Дэйв Коз (Dave Koz) собственный вариант исполнения включил в свой альбом At the Movies.Джон МакЛафлин (John McLaughlin) и Эл Ди Меола (Al Di Meola) исполнили свою версию этой композиции в 1981 году в альбоме Friday Night in San Francisco.