19 июня в саду Анны Ахматовой в Фонтанном доме прошел заключительный концерт фестиваля «Бродскийdrive»

Первыми на сцену вышли музыканты Polly Quartet с программой авторской музыки лидера ансамбля и пианистки Полины Ковыршиной. Нежная мелодия флейты в исполнении Татьяны Рябковой, укутанная в по-мужски строгую ритм-секцию бас-гитариста Евгения Сысоева и барабанщика Юрия Пахомова, очаровали публику. Концерт начался в семь часов вечера, а потому атмосфера особенно располагала к отдыху под расслабляющую музыку. Фортепианные переливы бережно разносились по саду Анны Ахматовой и наполняли его джазовым волшебством. Не давая зрителям «Бродскийdrive» окончательно погрузиться в атмосферу умиротворения, настроение сменялось на более динамичное, подчеркнутое ритмами фьюжна. Почти полуторачасовой концерт завершился аккуратным музыкальным возвращением исполнителей к мягкой, спокойной мелодии, последние звуки которой едва различимо растворились в листве парка.

Небольшой перерыв позволил слушателям прочувствовать «послевкусие» авторского джаза Polly Quartet. Однако уже через несколько минут их ждал новый сюрприз. В девять вечера к публике поднялись трое восхитительных музыкантов, признанных деятелей джазового искусства – пианист Андрей Кондаков, контрабасист Владимир Волков и трубач Вячеслав Гайворонский. Насыщенное световое сопровождение обогатило вечер и подчеркнуло характер музыки трио, которое развернуло настоящий джазово-поэтический перфоманс на «Бродскийdrive». Произведениям собственного сочинения сопутствовали выдержки из стихотворений Иосифа Бродского, которому и посвящен фестиваль. Некоторые тексты звучали в записи, а некоторые музыканты лично произносили со сцены, добавляя тем самым личное прочтение литературных шедевров. Выступление трио Кондакова-Волкова-Гайворонского можно смело назвать мистическим – немногие из зрителей настолько прониклись гармоничным союзом клавишного, струнного и духового инструментов, что, удобно расположившись на траве, смотрели на небо сквозь густую крону деревьев. В лучших традициях Бродского, умевшего во всем видеть скрытый смысл, об этом можно было бы написать отдельное стихотворение.

Фото Данила Федоров