Leo Records Festival в Петербурге длился два дня | JazzPeople
Leo Records Festival in Russia – это фестиваль современной импровизационной музыки, который проходит по инициативе владельца британской компании Leo Records Лео Фейгина и художественного руководителя Алексея Круглова. Мероприятие объединяет профессиональных исполнителей из разных городов, готовых сказать свое слово в сфере импровизационной музыки.

18 и 19 октября петербуржцы прикоснулись к музыке нового поколения. В Северную столицу, приверженную традиционному джазу, но демократичную к современным тенденциям, московский саксофонист Алексей Круглов привез фестиваль импровизационной музыки. Leo Records Festival в Петербурге проходил в пятый раз. В списке других городов – Архангельск, Москва, Воронеж и Казань.

На открытии в Петербурге сыграло трио музыкантов из Архангельска и Москвы – гитарист Тим Дорофеев, барабанщик Олег Юданов и саксофонист Алексей Круглов. В программе прозвучали четыре сочинения: «На солнечном исходе», «Поэт», «Экзотик» (композитор Тим Дорофеев) и «Сражение». Вторую композицию, «Поэт», Алексей предварил чтением стихотворения, которое подвело зрителей к настроению, необходимому для осмысления последующего музыкального произведения. Спустя 60 минут на сцену вышел проект Евгения Маслобоева при участии Марии Корневой и гитариста из Испании Анхеля Онталвы.

Leo Records Festival в Петербурге длился два дня | JazzPeopleАлексей Круглов о Leo Records Festival в Петербурге:

«Сейчас фестиваль постоянно проходит в Музее экспериментального звука, но какое-то время были мероприятия и в клубе JFC. Публика в Петербурге принимает нас хорошо. Но справедливо будет сказать, что на концерты такого формата приходят люди, знающие, какая именно музыка будет звучать. Это знатоки конкретного вида искусства. Я вижу много знакомых лиц, но встречаются и новые любители фри-джаза.

Я бы не сказал, что Петербург полностью пронизан традиционным джазом. Есть замечательные примеры музыкантов-авангардистов – Сергей Курехин (1954-1996), Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков, Алексей Лапин. Здесь своя эстетика импровизационной музыки и нового джаза.

Наши ребята часто выступают на фестивалях с разностилевой направленностью, не конкретно импровизационной. Это переключает слушателя с уже более-менее понятной ему музыки на ту, которой необходимо проникнуться, поразмыслить над более глубинными вещами. По моему опыту, она воспринимается всегда искренне, откровенно и тепло. Замечательно, когда любая музыка находит отклик в сердце человека. Но было бы странно, если бы вся музыка нравилась всем сразу. Музыканты-традиционалисты тоже любят экспериментировать с фри-джазом и авангардом.

За пять лет существования концерты проходили не только в клубном формате, но и на больших площадках. Хедлайнером первого фестиваля, как и в этом году, был основатель импровизационной музыки в Советском Союзе Вячеслав Ганелин».

[cq_vc_cqcarousel images=”19192,19193,19191,19189″ slidestoshow=”2″ isresize1=”yes”]