В конце декабря пианист Алексей Рыбальник и гитарист Глеб Ласкин презентовали новую совместную программу Shadow Forms. Музыкальная часть перфоманса дополнена визуальным рядом, разработанным видеохудожником Виталием Цимбалистом.

Алексей Рыбальник о новой программе Shadow Forms– С чего начался ваш проект Shadow Forms?

– Наше знакомство с Глебом началось еще в 2006 году, когда мы вместе учились в училище им. Гнесиных. Это творческий процесс, и в нем иногда зарождались новые идеи. Мы не думали именно о проекте, мы делали музыку, которая нам нравится.

– Как название программы отражает музыкальную и визуальную суть проекта?

– Изначально нам понравилось название фонетически, все-таки мы музыканты, и для нас важно было, чтобы название «звучало»! В более глубоком смысле оно, конечно, нам дает огромное поле для фантазий как в музыкальной, так и в визуальной части.

Алексей Рыбальник о новой программе Shadow Forms
Название Shadow Forms понравилось нам фонетически

Shadow Forms в переводе с английского означает «формы теней». Нам показалось, что это явление тесно связано с музыкой и визуализацией. Человек может слушать музыку и представлять различные образы и, наоборот, видеть картину и представлять себе разную музыку. Мы сочиняем в разнообразных стилях, используем различные виды гитар, звуков и в дальнейшем планируем расширять число используемых инструментов. Таким образом, название выступает дополнительным элементом объединения этих составляющих.

– Что вы показали зрителям на вашем концерте 20 декабря?

– Наше выступление состоялось в Большом зале Музея Скрябина. Это неслучайно. На данный момент это один из самых оснащенных современной техникой залов в Москве. По всему периметру зала установлены 9 больших проекторов, которые позволяют полностью передать атмосферу пространства. Весь визуальный ряд прорабатывался под нашу музыку, поэтому все вместе погружает зрителя в различные образы.

– Как вы считаете, насколько важно поддерживать музыкальный концерт визуализацией образов? И влияет ли это на увеличение посещаемости мероприятия?

– Каждый исполнитель сам решает, что ему сделать, чтобы его зрителю было интересно на концерте. Нас самих это очень привлекает, и мы планируем внедрять современные технологии в музыку, у нас много мыслей по этому поводу.

Влияет ли на посещаемость визуализация? Думаем, что влияет, так как это довольно интересное зрелище, а если это еще взаимосвязано с исполняемой музыкой, то вдвойне.

Если бы у вас был выбор оставить глаза или уши то, что бы вы выбрали?

Опросы показывают, что многие люди выбирают глаза, да и если посмотреть вокруг, то с появлением соцсетей информацию мы в основном получаем визуально. На нашем концерте видеочасть не является основной, она работает вместе с музыкой, лишь помогая зрителю полностью погрузиться в атмосферу.

Алексей Рыбальник о новой программе Shadow Forms
Алексей Рыбальник и Глеб Ласкин на фестивале Petrojazz в Санкт-Петербурге
– Какие музыкальные направления вы охватите в своей программе?

– У нас нет определенного музыкального направления в программе. Как многие знают, мы можем выступать на джазовых фестивалях, классических концертах, а также на современных площадках. Мы сочиняем музыку в разных жанрах и направлениях.

– Планируете ли вы расширять масштабы проекта – добавлять новые жанры, ездить с турами по городам, приглашать новых музыкантов?

– Как многие коллективы со временем расширяют состав, мы тоже экспериментируем, но пока на сцене мы справляемся вдвоем. Мы сотрудничаем со многими музыкантами. Так, например, 20 декабря несколько сочинений мы сыграли с виолончелистом Владимиром Аркатовым.

На данный момент у нас уже есть приглашения и запланированные концерты по России и Азии.

Беседовала Виктория Мелл
Фото предоставлены Алексеем Рыбальником

Рекомендуем: Художественные российские фильмы про джаз