Девушки в джазе: певица и тромбонистка Алевтина Полякова | JazzPeopleМосковская певица и тромбонистка Алевтина Полякова перед первым концертом в декабре в рамках абонемента Даниила Крамера «Игры в джаз» рассказала в интервью JazzPeople о своем отношении к музыке как к работе и делу для души, игре на тромбоне и о том, как сохранять спокойствие, если ситуация складывается не так, как планировалась с самого начала.

– О вас говорят: единственная в России тромбонистка Алевтина Полякова. Как люди воспринимают тот факт, что вы играете на таком «неженском» инструменте? И что вы сами думаете о подобной их классификации?

– Насчет того, что единственная, не могу сказать с уверенностью. Кто бы то ни был – слушатели, поклонники или музыкальные критики – все они хорошо воспринимают меня и как тромбонистку, и как певицу. На сцене я стараюсь быть искренней перед самой собой и перед слушателем. Хоть и говорят, что встречают по одежке, но для меня самым главным на сцене остается музыка! А о подобной классификации я просто не думаю – я делаю то, что мне нравится.

– Расскажите о своем самом насыщенном гастрольном периоде.

– Этот период как раз был у меня примерно неделю назад – на гастролях в Италии. Две недели беспрерывных концертов с потрясающими джазовыми музыкантами! Легендарным джазовым барабанщиком Gege Munari, контрабасистом Giuseppe Bassi и пианистом Domenico Sanna. Чем насыщеннее – тем лучше. Для меня это счастье!

Джазовые музыканты Алевтина Полякова | JazzPeople | Джазовый фестиваль «Евразия» 2016
Конкретного рецепта для достижения успеха нет.
– Как вам удается оставаться в тонусе и всегда с энергией выходить к зрителям?

– На сцене по-другому невозможно. Когда делаешь то, что тебе поистине нравится в жизни, когда любишь каждого зрителя, слушателя, когда выходишь на сцену со своими любимыми музыкантами, это приносит энергию! Я очень жду встречи с московскими слушателями.

3 декабря я выйду на сцену Театрального зала московского Дома Музыки с моим, можно сказать, джазовым крестным отцом – Народным артистом России Даниилом Борисовичем Крамером – и моими любимейшими музыкантами: Макаром Новиковым, Алексеем Иванниковым, Петром Ившиным и камерным оркестром Белгородской филармонии Mezzo Music под управлением Натальи Боровик.

Певица и тромбонистка Алевтина Полякова рассказывает, что свою энергию она получает от общения со слушателями, любимыми музыкантами и от занятия делом, которое приносит истинное удовольствие.

Девушки в джазе: певица и тромбонистка Алевтина Полякова | JazzPeople– Согласны ли вы, что большой успех приходит к тем, кто оказывается в нужное время и в нужном месте, или все решают трудолюбие и талант?

– Точно не могу сказать, поскольку у каждого человека – своя история, и конкретного рецепта для достижения успеха нет. Единственное, что добавлю: без постоянных занятий на инструменте его не будет, это точно.

– Какая самая неожиданная ситуация с вами случалась на концерте, и как вы с ней справлялись?

– Из недавнего: во время концерта в Бари (Италия) у контрабасиста Giuseppe Bassi упала подставка на контрабасе, и весь контрабас развалился во время игры. Мы продолжили играть в дуэте с пианистом. В это время контрабасист на сцене чинил свой инструмент и присоединился к нам уже в конце композиции.

У нас такая профессия, которая не начинается в 9:00 и не заканчивается в 17:00. Она занимает 24 часа в сутки.

– Слушатели будут рады узнать о ваших интересах вне сцены. Расскажите о них немного.

– Вне сцены у меня постоянно идет подготовка к сцене. (Улыбается) Я постоянно пишу что-то новое, программы, композиции, аранжировки, занимаюсь, готовлюсь, размышляю. У нас такая профессия, которая не начинается в 9:00 и не заканчивается в 17:00, 5 раз в неделю. Она занимает 24 часа в сутки ежедневно. Иногда даже без перерыва на обед.

Беседовала Виктория Мэлл