В дословном переводе термин «диксиленд» означает «Страна Дикси». Так принято называть ансамбли белых музыкантов, играющих в новоорлеанском стиле. Несмотря на то, что истоки джаза начинаются с афроамериканских исполнителей, огромное влияние на развитие джазовой культуры оказали европейцы, в частности диксиленд исполнители. Они сделали мелодию более плавной и наполнили джаз европейскими традициями.

Лучшие диксиленд исполнители

1Сидней Беше

Светлый цвет кожи Беше унаследовал от своих европейских предков. Он появился на свет в креольской семье во французской части Нового Орлеана. Беше очень рано начал заниматься музыкой. Его родители и братья играли на различных инструментах, и интерес к музыке сформировался у него в детстве. Он получил известность и признание «кларнетиста-виртуоза» будучи еще подростком. У юного Беше появились ученики, в том числе люди гораздо старше его возраста.

Интерес к музыке был у Беше в крови

В 20 лет Беше оказался в Чикаго. Здесь он сотрудничал с Фредди Кеппардом, Кингом Оливером, Лоуренсом Дюше. Еще через 2 года он попал в Southern Syncopated Orchestra Уилла Мэриона Кука. В составе оркестра Беше совершил турне по Европе, вызвавшее восторженные отзывы в статье известного дирижера Эрнеста Ансерме.

В это же время происходит судьбоносное событие – Беше в музыкальном магазине Лондона приобретает сопрано-саксофон.

1923 год знаменателен первой записью артиста вместе с Кларенсом Уильямсом. Последующие 2 года Беше сотрудничает с Луи Армстронгом. На одной из пластинок Беше играет на саррюзофоне (прим.автора – деревянный духовой инструмент с двойной тростью, созданный на основе саксофона). Это была первая и единственная запись данного инструмента в джазовой музыке.

Соло на кларнете «Голубой горизонт» – образец новоорлеанского джаза. И пусть прошло уже почти 20 лет после пика популярности этого стиля.

До середины 30-х годов Беше стремительно набирал популярность, гастролировал по миру, включая СССР. В 1938 году музыкант записал две композиции, моментально ставшие популярными – Summertime Гершвина и собственную Petite fleur.

Вскоре после этого начинается второй виток его творческой карьеры – студия Bluebird заключает с ним контракт на 3 года. Это может служить точкой отсчета для возрождения новоорлеанского джаза.

Под конец жизни Беше стал чуть ли не национальным героем Франции, куда он и переехал жить. В то время как в США о нем забыли. К сожалению, в 1959 году музыкант умер от рака, успев написать яркую и удивительно живую книгу «Отнеситесь к этому серьезно».

Рекомендуем: Porgy and Bess: Луи Армстронг и Элла Фицджеральд

Назад