Редакция JazzPeople.ru пообщалась с певицей Ольгой Олейниковой. В беседе вокалистка рассказала о выходе нового альбома Much More, поделилась, что самое сложное в работе педагога по вокалу и почему так важно сохранять внутренний оптимизм. 

– Ольга, какая ваша самая большая музыкальная мечта?

Ольга Олейникова в интервью JazzPeople

– Я мечтала стоять на сцене, как Алла Пугачева, и размахивать телефонными трубками так же, как она делала в песне «Алло» (Смеется) – я представляла себя певицей будучи ребенком. Это очень яркий момент, который мне запомнился. Позже, когда я полюбила творчество группы The Who и увидела, что их вокалист делает точно так же со своим микрофоном, то я поняла, что попала куда нужно (Смеется).

– С кем из западных музыкантов вы хотели бы поработать?

– Стив Гэдд, Питер Гэбриэл, Дэвид Гилмор, Авишай Коэн.

– Что бы вы хотели в первую очередь донести до своего слушателя вашим творчеством?

– Я постараюсь сформулировать. Очень часто мы слишком много думаем о некоторых вещах, которые не имеют большого значения. Мы додумываем то, что люди о нас якобы думают или как воспринимают. Они же, в свою очередь, думают так же о нас, и возникает некая путаница. Мне бы хотелось, чтобы люди больше занимались собственным развитием, не оглядываясь на чужое мнение.

Меня вдохновляют люди и красота

–  Какое свойство или черту характера вы считаете ценнейшей в музыканте?

Ольга Олейникова в интервью JazzPeople

– Способность настроиться на другого человека, то есть эмпатия. Именно благодаря эмпатии возникает идеальный ансамбль, когда люди чувствуют друг друга, когда они находятся на одной волне. Понимание друг друга буквально по движении брови и по вдоху очень ценно при совместном музицировании и творческом процессе, включая жизнь. 

– Что вас вдохновляет помимо музыкальной деятельности?

– Люди! И красота. Я учусь видеть красоту везде и во всём. И во всех.

– Что является залогом успешной репетиции, записи или концерта для вас?

– Возможность выспаться и отдохнуть накануне. Раньше бы эта фраза и не пришла в голову, но теперь я понимаю, что очень важно не только восстановить силы, но и дать своим беспокойным мыслям и чувствам «перевариться», упорядочиться, сложиться в правильный пазл. 

Рекомендуем: Обучение джазовому вокалу: опыт педагогов

–  Что бы вы хотели изменить в себе?

– Я хотела бы немного уменьшить уровень рефлексии несмотря на то, что это неотъемлемая черта творческого человека. Без этих «качелей», когда ты то уверен в себе, то абсолютно разочарован, наверное, нет творческого процесса. Для меня это довольно болезненно, и я бы хотела немного уменьшить «градус» самоуничижения, когда я недовольна своей работой. 

Ольга Олейникова в интервью JazzPeople

– Как долго вы работали над альбомом Much More?

– Непосредственно записывали альбом два дня: в первый день – все инструменты, во второй – вокал. Прибавим ещё отдельный «вокальный» день на запись самой песни Much More, поскольку мы подстраивались под Колю Шабуневича, который исполнил её вместе со мной, прилетев из Екатеринбурга. Над сведением «колдовали» ещё несколько дней. В общей сложности получилась неделя.

– Что для вас самое сложное в работе педагога по вокалу?

– Самое сложное для меня – не пытаться «научить» прямо сейчас. Отдавать знания, не переживая, если они в данный момент приняты не так, как мне бы хотелось. Дать им время. Ждать, наблюдать и направлять.

Я – самоучка, каждая крупица информации и каждый новый опыт для меня всегда были на вес золота

В наше же время стоит только сформулировать правильный запрос в поисковике и нажать кнопку, чтобы получить всё, что нужно, и намного больше. 

Важно научить, с одной стороны, сохранять пытливость и любознательность, а с другой – фильтровать и упорядочивать информацию.

Ольга Олейникова в интервью JazzPeople

– Опишите ваш идеальный день?

– Я бы хотела сказать, что мой идеальный день начался бы с рассветом, потом – купание в реке под пение ранних птиц, катание на велосипеде, а потом – выполнение всех дел по расписанию, чётко, результативно. И вечер – у камина, в кругу семьи, с книгой, это было бы восхитительно.

На самом деле для меня идеальный день, когда я просыпаюсь с идеей песни. И больше ни о чём не можешь думать, и она тебя держит, ведёт и не отпускает, пока не воплотится через твое восприятие. А потом ты ещё какое-то время носишься в пространстве, как надувной шарик, из которого выходит воздух. И плавно оседаешь, обессиленный, опустошённый и абсолютно счастливый (Смеется).

Рекомендуем: Лучшие преподаватели вокала из США