Елизавета Строева, автор газеты «Вечерняя Москва». На Малой Грузинской звучит джаз и классика. В Римско-католическом кафедральном соборе саксофон и орган слились в единой симфонии безмятежности.

– А программка концерта у вас почём? – спрашиваю миловидную старушку-кассиршу.
– 30 рублей, и вам обеспечен вечер гармонии, – отвечает женщина, протягивая мне брошюру.

На часах светятся цифры 20:30. Вот-вот начнётся концерт, где орган и саксофон прозвучат дуэтом. Народу тьма, приглушённо пляшут язычки пламени в свечках, расставленных внутри собора. По бокам от величественных колонн уютно расположились пушистые красавицы-ели, поставленные сюда в преддверии Нового года и Рождества, источая терпкий аромат хвои. В концерте помимо шедевров Баха прозвучат довольно редкие для российской сцены, произведения французских и американских композиторов.

В зале находятся два органа – большой и ещё один, немного поменьше, но об этом чуть позже. Изюминка мероприятия состоит в том, что на большом экране транслируется игра музыкантов в режиме онлайн. Это связано с тем, что в первой части программы задействован большой орган, и органист находится вне зоны зала. Саксофонист исполняет свою партию вместе с органистом в одном помещении.

Прошло еще 10 минут, а зал все заполняется и заполняется людьми. Кстати, стоит заметить, что слушают музыку в католическом соборе исключительно сидя на деревянных лавочках. Внизу каждой – специальные подножки, чтобы было комфортно. Ведущий программы концерта, наконец-то, произносит приветственную речь, а заодно вкратце поясняет слушателям особенности церковной музыки: «Она состоит из двух частей: григорианского хорала и лютеранского». Так, написание мелодии может происходить по частям, половинными нотами (лютеранский хорал) или же удлиненными (григорианский хорал).

Звучит Бах «Приди язычников спаситель», григорианский композитор Ги де Лионкур, получивший славу после Гран-при за сказочную оперу «Спящая красавица». Его органные прелюдии вошли в сокровищницу французской музыки для церкви. Помимо духовной музыки, слышим и светскую вроде Пьяццолы «Танго «Забвение» для саксофона, сопрано и органа, а также Джозефа Била на пару с Джеймсом Бутом Jingle Bell Rock для саксофона-альта и органа.

Музыканты спускаются к зрителям и располагаются возле алтарной части собора. Здесь находится тот самый орган небольших размеров, предназначенный для проведения службы. Таким образом, слушатели могут воочию увидеть исполнителей и услышать прекрасные мелодии благодаря уникальной пространственной акустике.

В завершении праздничного вечера можно было взять автографы у саксофониста и лауреата международных конкурсов Сергея Говорова и у талантливой органистки Олеси Кравченко.

– Большое вам спасибо за выступление! – подхожу я к Сергею.
Тот, скромно улыбаясь, спрашивает:
– Вас как зовут? Давайте подпишу! – говорит музыкант и с удовольствием оставляет свой автограф на память.
– «Счастливого Рождества!» – пожелала мне Олеся Кравченко.

Концерты расписаны на весь декабрь, так что ознакомиться с их расписанием можно на официальном сайте Римско-католического кафедрального собора.