Коллектив музыкантов, каждый из которых хорошо известен петербургским джазофилам, виртуозно жонглирует жанрами от рафинированного джаза до мощного фанка, от расслабленного регги до безудержного диско. Для «Лёха Охтинский Project Band» не существует жанровых ограничений. Рок, шансон, регги, самба, ча-ча-ча, блюз и даже элементы фри-джаза звучат композиционно оправданно и энергетически цельно.
Участники «Лёха Охтинский Project Band»
Чистые и лаконичные гитарные соло Артема Головко, в которых Барни Кессел и Уэс Монтгомери перемигиваются с Джоном Скофилдом, по звучанию отсылают к золотой эпохе гитарного джаза. Однако ничто не заставит вас упрекнуть музыканта в излишней склонности к подражанию – он известен как один из лучших мастеров импровизации.
Тягучий и полнотелый, как хороший портвейн, бас Валерия Ровинского выходит за рамки ритм-секции и не устает создавать собственные виртуозные рисунки, тогда как бас-гитара Сергея Емеца демонстрирует более классическое понимание ее задач. На барабанах – Влад Синеглазов: энергия и азарт, мастерство и абсолютное чувство стиля.
Романтическое джазовое фортепиано Дины Синеглазовой и Александра Васильева переключает регистры и в соответствующих пафосу масштабах переходит на язык космоса, а после не стыдится обернуться шансонным аккомпанементом.
Тексты песен уходят корнями в классику русского рока, однако в своей завершенной форме уникальны и имеют узнаваемый авторский почерк. Они исполнены самоиронии и порой отдают легким безумием, что подчеркивает оригинальная, нарочито небрежная, и оттого более живая вокальная манера Алексея Сотникова.
Великолепные солисты Сергей Нагорный, саксофон, и Ирина Шарф, флейта, добавляют ярких выразительных красок в музыкальную палитру группы, а бэк-вокал Марины Квачевой и Ирины Авериной придают звучанию особый шарм и притягательность.
Дополнительные звуковые штрихи в альбом вносит редкое, но всегда интересное использование нетрадиционных инструментов, таких, как фагот (Михаил Дараган), хроматическая губная гармоника (Макс Некрасов) и окарина (Ирина Шарф), а настоящая кубинская перкуссия (Yuniesky Ruiz) придает заглавной композиции ярко-выраженный латиноамериканский оттенок.
Пожалуй, главная «фишка» группы, отличающая ее от ряда других высококлассных джазовых коллективов, уникальность авторской музыки. Каждая тема имеет сценарий сложный и непредсказуемый, так что за его развитием интересно наблюдать, и в то же времядостаточно понятный, чтобы не ввергать слушателя в тоску.
Концертный состав коллектива варьируется от 3-х до 10-и участников. Музыкальная основа позволяет исполнять как камерные аранжировки, так и практически оркестровые версии с расширенной секцией духовых и бэк-вокалом, создающими мощное, наполненное энергией звучание.
- Незнайка на Луне
- У подножия дня
- Wiederholen
- Маркс и Фрейд
- Три медведь-царя
- Винни Пух
- Наш путь
- Криминальный бизнес
- Охта Blues
- Solus Rex
- Константинополь
- Малиновый пирог