Джазовые четверги: Леха Охтинский Project band

Как известно, «джаз – это блюз, получивший высшее образование», поэтому закономерным продолжением блюзовых встреч в рестобаре «Порт Артур» стали джазовые концерты, на которых каждый четверг выступают лучшие петербургские вокалисты и инструменталисты

0
668

На заключительном в месяце концерте, 31 марта, в рамках программы «Jazz по бокалам» в Петербурге выступил Леха Охтинский Project band. Для зрителей звучал авторский джаз на родном языке, отобразив в репертуаре ключевую музыкальную концепцию группы. На сцену вышли 8 петербургских исполнителей, каждый из которых к тому же занимается сольными проектами, и виртуозно сыграли фанк, регги и джаз-рок! На сцене состоялся настоящий мини-арт-фестиваль жанров!

[cq_vc_cqcarousel images=”10968,10969,10970,10971,10972,10964,10973,10974,10975,10976″ slidestoshow=”4″ isresize1=”yes”]

В антракте создатель и руководитель бэнда Алексей Сотников рассказал JazzPeople, что же на самом деле стоит за названием «Малиновый пирог» и почему джаз на русском языке может не оказаться тем же, что и на родном!

«Нас часто спрашивают, почему в названиях наших песен то и дело встречаются сказочные персонажи, такие как Винни Пух, Незнайка или три царя-медведя. На самом деле, эти темы не являются определяющими с точки зрения обнаружения некоего смысла, а скорее выступают мотивами для музыкальной экспрессии. В наших текстах, наряду с мифологическими героями, можно встретить и вполне исторических создателей современной ментальности таких, как Маркс или Фрейд.

Когда я говорю о концепции джаза на родном языке, то имею в виду именно родной язык, и не обязательно русский. Большинство джазовых стандартов написаны на английском языке, и это другая культура, родная для жанра, а исполнение их на чужом языке, пусть даже и через призму личного восприятия, имеет совершенно иные фактурные особенности, которые, конечно же, позволяют создавать очень интересные возможности в музыкальном отношении, но в подавляющем большинстве случаев оказываются не то что не оригинальными, но просто пустыми в отношении к слову.

Можно вспомнить, как в средние века в Европе ученые люди писали на латыни, и литература, таким образом, оказывалась совершенно закрытой для народа. Так и сейчас, исполнение в России музыкальных произведений на английском языке есть некая форма цеховой принадлежности, не трогающая ни душу, ни сердца большинства слушателей.

Меня же всегда интересовало создание некоей органической структуры между музыкой и поэзией. Несомненно, это явление достаточное редкое и требует отдельного развития. В произведениях, которые мы представляем на суд нашей аудитории, большинство текстов написаны мной, но также мы иногда используем стихи известных и не очень известных поэтов. Так, например, в Wiederholen процитировано стихотворение немецкого философа Мартина Хайдеггера «Кольцо бытия», в котором поэтически переосмысливается идея «вечного возвращения» Фридриха Ницше. И далеко не всегда получается гармонично вписать текст в мелодию, поэтому нередко мы заменяем слова ведущей темой одного из музыкальных инструментов бэнда.

Нашу программу мы назвали «Малиновый пирог», на что есть три причины. Согласно первой – это название нашей новой песни (рабочий вариант «Варвара»), над которой мы сейчас работаем в студии.

Вторая причина напрямую связана с моей юностью. Это название дает мне возможность вспомнить хиты арт-рока от «Малинового короля» и воплотить их в собственном творчестве.

Наконец, третья причина связана с нашим желанием создавать разноплановую музыку: мы играем джаз, джаз-рок, блюз, регги, используем латиноамериканскую ритмику. Это образует своего рода музыкальный пирог, который слушатели могут распробовать и определиться с личными музыкальными вкусовыми предпочтениями. О том, как я пришел к такой музыкальной концепции джаза на родном языке, я могу сказать так:  иногда бывает, что мы приходим к идеям, а бывает, что  идеи сами находят нас.

Феномен современного искусства работает таким образом, что художник практически всегда дает только направление для истолкования своего произведения, а уже сам слушатель, зритель или читатель вносит в него свои смыслы. И тогда только, в этом напряжении смыслов, возможно рождение некоего оригинального объекта, тогда как в ином случае художественное произведение рискует оказаться либо разновидностью чьей-то исповеди, либо временным сопровождением чьего-то ужина или поездки в общественном транспорте».


Серия концертов с изысканным названием «Jazz по бокалам» – это цикл еженедельных музыкальных встреч, на которых гости слушают традиционный и авторский джаз, наслаждаясь лучшими сортами вин. Удовольствие для истинных гурманов!