Современный русский язык постоянно пополняется многочисленными словами из различных профессиональных областей.
Расположившись на международном уровне, сфера рекламы, оказалась, пожалуй, под наибольшим влиянием заимствований. Как начинающему промоутеру не запутаться в рекламных терминах и отличить коворкинг от клиппинга? JazzPeople.Ru выбрал наиболее часто употребляемые и попытался в них разобраться.
Кейс (case – «обстоятельство») – реальный случай из практики, на котором разбираются теоретические идеи Методом кейсов.
Прайм-тайм (prime-time – «наилучшее время») – пиковое время, когда наблюдается максимальный наплыв посетителей целевой аудитории.
Коворкинг (co-working – «совместная работа») – городское общественное пространство, объединяющее людей для общения и творческого взаимодействия.
Краудфандинг (сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.
Таргетинг (target – «цель») – механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории целевую, т.е. ту, которая удовлетворяет заданным критериям, чтобы показать онлайн-рекламу именно ей.
Ретаргетинг (retarget – «перенацеливание») – механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя.
Email-маркетинг – способ построения коммуникации между компанией и потенциальными или существующими клиентами, в результате которой увеличивается лояльность клиентов к компании и обеспечивается удержание и возврат клиентов.
Кросс-постинг (cross-post – «перекрестная рассылка») – умышленное автоматическое, полуавтоматическое или ручное помещение одной и той же статьи или ссылки в форумы, блоги и иной формы сайты или публичные онлайн-переписки.
Кросс-промоушн (cross-promotion – «перекрестная реклама») – технология продвижения бренда или товара, когда две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта и повышение осведомленности.
Посев – первичное размещение какого-либо контента. Понятие относится к вирусному маркетингу, так называемому «сарафанному радио», при котором главным распространителем информации являются сами получатели информации, формируя яркую идею или доверительное отношение к рекламируемому товару или услугу.
Лендинг / Целевая страница (landing page – «посадочная страница») – веб-страница с информацией о товаре или услуге, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории с целью ее увеличения, а также для усиления эффективности рекламы.
Букинг (to book – «заказывать») – установление деловых связей и бронирование артиста на мероприятие.
Клиппинг (to clip – «обрезать») – обзор средств массовой информации и формирование на основе полученной информации подборки публикаций по заданной теме.