Саксофонист Станислав Майнугин, недавно выступивший на джазовом четверге в «Порт Артуре» в составе The Room Orchestra, рассказал JazzPeople о своем отношении к музыке в целом и объяснил, почему чаще он играет то, к чему душа лежит, а не просто джаз.

О ШАРМЕ ДЖАЗА

«С трудом я могу ответить на вопрос, какой жанр является основным в моем творчестве. Так как джаз завязан на импровизации, то, скорее всего, и играем мы с ребятами то, к чему лежит душа. Безусловно, опираясь на присущие ему каноны. Если это, например, фанк или соул, то он никогда не бывает простым в нашем исполнении. Проще говоря, стараемся играть музыку вдумчивую. Но и для развлекательной место находится! Совсем недавно играли с пианистом Алексеем Черемизовым традиционный джаз – в этом тоже есть свой шарм».

С КЕМ ВЫСТУПАТЬ?

«На концертах мы нередко выступаем в разном составе. В некоторой степени это связано с желанием поиграть с разными исполнителями, у каждого есть свои особенности, и хотелось бы ощутить их на практике, я бы так сказал. Есть и такие люди, которые с нами на сцене постоянно. Например, Алексей Крутиков, он же DJ Rumata, является сооснователем нашего проекта, мы вместе работаем уже 10 лет. С группой The Room Orchestra у нас много записей в электронном виде, периодически мы выступаем с живыми концертами, есть программы на русском и английском языке. Есть коллаборации с зарубежными музыкантами – 9 июня мы играли с Бхаратой Райношеком, виртуозом духовых инструментов из Праги. Наша вокалистка Татьяна Таланова начинала с народных песен, много ездила по России с большими известными в этой области коллективами. Потом так сложилось, что у нас появилась программа, с которой блестяще справилась именно Таня, благодаря сильному голосу и хорошей постановке дыхания. Вообще работа в нашем коллективе так устроена, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. Нет такого, что кто-то играет только первую скрипку, а кто-то постоянно на подпевках».

О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ

«Возвращаясь к теме о выборе жанра, я заметил, что для Петербурга характерно достижение совершенства в одном джазовом стиле в то время, как в других городах, например, в Ярославле развивается разносторонний подход к этому вопросу. Но однозначно – играть нужно то, что нравится! Однажды Игорь Бутман сказал мне: «Не снимай то, что не близко тебе – эффективность от такой проделанной работы будет  низкой (прим.автора – снимать в музыке значит играть на слух вокальную или инструментальную партию)». Одни из моих любимых музыкантов, стиль которых мне нравится, Декстер Гордон и Сонни Роллинз».

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

«Музыканту, чтобы стать успешным, нужно умело презентовать свое творчество публике. И делать это необходимо регулярно. Но здесь важно не упустить момент адекватного оценивания самого себя и своих возможностей и способностей. Существуют негласные этапы развития музыканта, по каждому из которых нужно проследовать своим путем. Во-вторых, важно осваивать разные джазовые направления – только в этом случае сложится общее представление об этом жанре и придет понимании сути импровизации и ее нюансах. То же самое я могу сказать о расширении музыкального кругозора – несмотря на то, что я играю по большей части джаз, я слушаю и рок-музыку, и блюз. Люблю выступать с исполнителями, владеющими широко не распространенными инструментами. Чтобы вы ни выбрали для себя, нужно много работать над звучанием. И артистизмом».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Концерт #”the Room Orchestra” доставил массу удовольствия слушателям – сильный вокал Татьяны Талановой, музыканты, в игре которых качество исполнения, помноженное на драйв, давало в итоге атмосферу , в которой хочется аплодировать, кричать “браво”, не отпускать, просить еще и понимать, что повезло и можно радоваться открытию исполнителей, которых будешь искать в инете и следить за афишами! Спасибо!