Letters to my little girl – это дебютный альбом джазовой пианистки Светланы Маринченко на международной сцене. 9 оригинальных композиций, аранжированных для фортепианного трио и вокала.
В альбоме мы замечаем обширный постпродакшн, интересную работу со звуковыми эффектами, что придает альбому особенное, свежее и современное звучание. Состав участников удивляет своей слаженной игрой и способностью передавать общее настроение.
Альбом по своей сути является историей личностного развития, взросления, перехода и расцвета. Композиции выстраиваются в стройную линию, развивая заданную тему.
Первая композиция Bear can dance, как авансцена к последующему ходу событий, отмеченная потрясающим соло барабанов Ofri Nehemya, выполненным с невероятным напором и техничностью.
Далее Hide-n-seek, напоминающая нам эту детскую игру в прятки, которую мы все столь хорошо знаем, которая также не обошлась без блестящего солирования Ofri Nehemya и Светланы Маринченко.
Заглавная песня с альбома Letters to my little girl третья на диске. Это послание своему внутреннему ребенку, той девочке, наивной и открытой, навсегда оставшейся внутри. В композиции чувствуется нежность и надежды. Она оказывает почти гипнотическое влияние и запоминается своими яркими вокализами от Fiona Grond (vocal, Switzerland).
Далее на альбоме мы найдем и мрачную Lighthouse, отмеченную отличной работой продюсера Matthias von Schlippe (звукорежиссер и продюсер) и Threads c экзотическими распевами монгольской певицы Enji (Enja Records).
Далее лирическую Michael, напористую и бескомпромиссную Dive, меланхоличную Morning Alone, своей откровенностью, уносящую слушателей во внутренний мир и заставляющую погрузиться в собственные переживания.
Надо отметить, что состав музыкантов, подобранный Светланой оказался крайне удачным. Для записи к трио присоединился барабанщик Ofri Nehemya, родом из Израиля, но проживающий и творящий в Нью-Йорке. Офри по праву можно назвать восходящей звездой современного джаза. Несмотря на молодой возраст, в его послужном списке уже есть участие в легендарных проектах Авишая Коэна и Шая Маестро, записи на ECM Records и гастроли по всему миру.
Он поражает своим техническим совершенством, упругим грувом и действительно невероятной музыкальностью, выражающейся в частности в огромном динамическом диапазоне.
Завершает историю песня Release, настроение которой точно соответствует названию: разрешение. Светлая, игривая баллада, оставляет слушателя в приподнятом состоянии.
Peter Cudec заслуженно считается самым востребованным басистом в Мюнхене, ибо его поддержка и изобретательные соло не остаются не замеченными.
Как приятное дополнение к инструментальной музыке, мы находим на альбоме довольно много вокальных треков и за эту красоту ответственны Fiona Grond и Enji. Утонченная Фиона и сильная, фольклорная Энжи, безусловно, две совершенно разные вокалистки, придающие интересные краски этой работе.
Конечно, важно отметить и Matthias von Schlippe, который придал альбому конечное звучание, спродюссировав саунддизайн.
Работа Светланы является, безусловно, уверенным первым шагом на мировой джазовой сцене и заслуживает внимания. Можно порекомендовать альбом как знатокам джаза, так и просто любителям хорошей, интересной, качественной музыки.
Текст: Луиза Уилшер (джазовая журналистка)
Перевод: Светлана Маринченко