22 апреля празднует свой 35-й день рождения вокалист и трубач Вова Чё Морале. Представляем 5 малоизвестных фактов о петербургском джазовом музыканте и его понимание жизни к 35 годам.

1. ПОЮЩИЙ ТРУБАЧ

Труба в жизни Вовы Чё Морале появилась случайно. Однажды в магазине мама будущего музыканта уронила сумочку, а воспитанный молодой офицер, находившийся поблизости, поспешил помочь женщине. Завязался разговор, в котором выяснилось, что мужчина военный дирижер, и в его оркестре как раз нужны музыканты. Вове в это время было 14 лет, и он как нельзя лучше подходил на должность воспитанника военного оркестра. Уже через пару дней мальчик пришел на встречу с этим дирижером, на которой за пару часов его рассказов юноша был буквально поражен духовым инструментом – трубой. При этом Вова уже несколько лет учился в музыкальной школе по фортепиано и даже собирался поступать в училище, в которое позже он все-таки поступил, но уже как трубач.

Armstrong Show Вовы Чё Морале

Музыке Вова учился много лет. Когда ему исполнилось шесть, кто-то из маминых знакомых, услышав, как его пение, сказал: «У мальчика способности, хватит зарывать талант в землю, пора учиться». Так он попал в музыкальную школу по фортепиано. Жизнь с мамой у сегодняшнего успешного трубача была непростая: они постоянно перебирались с места на место, поэтому часто приходилось менять музыкальные школы. несмотря на эти трудности, в итоге Вова получил свидетельство об окончании одной из них, при этом уже играя на трубе. Экзамен в школе по фортепиано он сдавал и как солист-пианист, и дополнительно, чтобы, как говорит сам музыкант, порадовать комиссию, сыграл одну пьесу для трубы. Через год он снова попал в музыкальную школу, но уже с новым инструментом и через пару лет, экстерном, ее закончил. Потом поступил в музыкальное училище, где отучился три года на классической трубе, а затем еще четыре на эстрадно-джазовой. Петь Вова научился сам, упорно овладевая разными техниками и осваивая знания по крупицам.

«Я бы не сказал, что петь и играть на трубе очень уж сложно. Все зависит от человека, который это делает. Ведь нужно каждое из этих двух дел делать хорошо, а они оба по отдельности – целый мир. Вот я и путешествую по двум вселенным уже много лет, мой корабль уже умеет развивать большую скорость, и в обеих вселенных уже исследованы многие планеты. Для меня главное – делать хорошо все, что я делаю».

2. ДЖАЗМЕН и ПОП-ГЕРОЙ

Джаз, это музыка, которая сформировала музыкальное мировоззрение Вовы Чё Морале, и долгое время он считал себя именно джазовым трубачом. Но однажды утомившись строптивым нравом девушек-вокалисток, с которыми приходилось работать в музыкальных проектах, он принял решение, что будет петь сам. Так Вова стал фронтменом и долгие годы постоянно совершенствовал свои вокальные возможности в сочетании с игрой на трубе. Довольно быстро стало понятно, что просто петь и играть на трубе, не так сложно, как взаимодействовать с публикой, ловить эмоции людей и раскачивать энергию в зале. Также, с ранних лет, юноша сочинял стихи, позже стал писать музыку, и в определенный момент эти наработки вылились в авторский проект «Чё Морале». Проект получился на стыке жанров – поп, рок, ска, диско, балкан-бит – но чаще всего его относят именно к поп-музыке, которая понятна всем и каждому. Музыкант одинаково комфортно чувствует себя и в одном, и в другом жанре.

«Джаз и поп-музыка – это два моих альтер-эго. Я в принципе не могу ограничивать себя одним направлением и постоянно реализуюсь в других жанрах. Хип-хоп, классическая музыка, электронная музыка, детские песни. Мне интересно все, что у меня получается».

3. АВТОР МАСТЕР-КЛАССА ПО ВОКАЛУ

Автор многочисленных музыкальных проектов Вова Чё Морале научился петь сам. Основная идея его вокального курса – продемонстрировать желающим, как они могут обучаться пению в разных жанрах самостоятельно. В рамках курса раскрываются ряд упражнений и эффективных тренировок, которые можно применять в процессе самообучения. В нем собраны лучшие примеры западных школ и кое-что доработано на собственное опыте музыканта.

Главное, что лично изучив большой объем информации, слушателям дается возможность получить уже концентрированную качественную информацию, которая поможет им развиваться. Вова всегда на связи со своими учениками, которые когда-то посещали его занятия, и регулярно интересуется их успехами.

«Я против подхода «учимся на уроках вместе с учителем», именно поэтому я редко берусь за индивидуальные занятия. Мне ближе система мастер-классов и тренингов, где собираются группы заинтересованных людей, которые внимательно впитывают информацию и уходят домой отрабатывать полученный материал».

4. СОЗДАТЕЛЬ ВЫМЫШЛЕННОГО ЯЗЫКА

Вымышленный язык появился в жизни вокалиста и инструменталиста вместе с группой «Чё Морале». Музыкант описывает это явление как «какое-то волшебство». Решив писать добрые песни, на ум пришло слово «Чё Морале» и как-то сразу стало Затем сами собой стали складываться песни на вымышленном языке. Этому сложно найти объяснение. У этих песен есть перевод, но их нельзя переводить отдельными словами, есть просто общий смысл, целая история, похожая на сказку, которая сопровождает каждую песню. Есть также отдельные слова, которые имеют вполне конкретное значение.

Удивительно также, что представители разных народов находят в этих песнях знакомые слова, а в соц. сетях встречается хэштег #chemorale, его указывают жители других стран, которые явно пока не знакомы с творчеством моей группы.

5. КОЛЛЕКЦИОНЕР ПЕСЕН

Личная коллекция песен Вовы Чё Морале – это очень сложное, многомерное дело. С ментальной стороны ее можно сравнить с коллекцией историй о разных песнях. С другой, она существует и физически, на компьютере, как система музыкальных файлов без вокальных партий, чтобы можно было исполнять песни одному. Еще она существует в виде ощущений от каждой композиции, знаний о ее авторе, исполнителях, героях сюжета. Сложно объяснить, если честно. Важно одно – Вова коллекционер песен. Не просто человек, который их собирает, но певец, который их исполняет, трубач и скэтмен, который в них импровизирует, фронтмен, который о них говорит.

Коллекция собирается в течение десяти лет и будет продолжать собираться, артист выступает. Песня, услышанная вокалистом, должная быть сначала спета им самим, прежде чем пополнить собрание. Проводится строжайший отбор и учет, чтобы все было на своем месте.

«Любимые песни все. Не пою не любимых. Если судьба сталкивает с песней, которая не нравится, либо мы притремся и влюбимся, либо расстанемся навсегда. Такая вот коллекционная романтика».

6. ЧТО Я ПОНЯЛ В СВОИ 35 ЛЕТ?

«К 35 годам я лучше всего понял, как далеко от нас совершенство, и как здорово, что оно так далеко.
Понял, что творческое непостоянство – самая постоянная вещь на свете.
Понял, как управлять своим с вдохновением, чтобы оно включалось в любой нужный момент.
Понял, что счастье – это большая работа.
Понял, что любовь творит чудеса.
А главное, я понял, что именно в этом среднем возрасте я ощущаю свой расцвет».