9 марта во 2-й раз пройдет уникальный фестиваль джазового мужского вокала. Вова Чё Морале на JazzMan сыграет с Sweet Hot Jazz Band. Вова Чё Морале рассказал редакции JazzPeople о программе выступления, поделился впечатлениями от первого фестиваля и размышлениями о том, чего себе не может позволить артист.
Вова Чё Морале на JazzMan
– Вова, расскажи о самом лучшем, что тебе запомнилось, на первом фестивале JazzMan.
– Прежде всего, идея создания фестиваля такого формата сама по себе очень крутая. Во-вторых, замечательно, что он состоялся и в полной мере оправдал все ожидания. Мне кажется, что такое событие было важно и интересно не только слушателям, но и самим участникам.
Все мы, так или иначе, знакомы, но редко встречаемся и почти никогда не ходим на концерты друг друга, а тут такая шикарная возможность послушать коллег и пообщаться.
Мне хочется передать настроение и задор Армстронга
– Как ты считаешь, всегда ли хорошо, когда мероприятие прошло «с иголочки»?
– Это мечта любого организатора, мне кажется. Ради этого они все и стараются. Поэтому и расстраиваются, если что-то не получается. Мне кажется, что, конечно, хорошо, когда мероприятие проходит на высоком уровне. «С иголочки» или нет – сказать сложно, но стремление к улучшению себя и своего мероприятия должно быть.
Логика проста, если каждый из нас будет стремиться делать свое дело хорошо, то в итоге мы получим 7 миллиардов хороших дел.
Это, конечно, утопия, но стараясь сам, ты подаешь пример другим людям. И даже если они об этом не думают, их близость к лучшему результату становится чуть-чуть ощутимее.
Об отношении к Луи Армстронгу
– На фестивале JazzMan 9 марта вместе со Sweet Hot Jazz Band вы сыграете новую программу Armstrong Show. Расскажи немного, как она создавалась?
– Видимо, пришло подходящее время, и родилась такая программа. Много лет я играю на трубе и пою джаз, в моем репертуаре много песен Луи Армстронга, он близок мне по духу. И захотелось сделать такую программу-посвящение, рассказать о своем отношении к этому легендарному музыканту.
Но я не пытаюсь абсолютно точно «снимать» звучание голоса и музыки, не стремлюсь к полному подражанию. Мне, в первую очередь, хочется передать слушателям его настроение и задор. Говорят, у нас получается (Смеется).
Остальное, что есть в этой программе, это моя любовь к Сэчмо, которую я транслирую через ряд исторических деталей и редкие истории из его жизни. В нашем шоу все участники играют, поют, танцуют и любят тот самый джаз, который играл Луи Армстронг.
В этом шоу есть история человека, который жил удивительной жизнью, наполненной музыкой.
– Думал ли ты записать англоязычный альбом?
– Да, планирую в этом году записать несколько своих песен на английском языке. Надеюсь, мне это удастся. Ведь песни должны идти к людям и оставаться с ними. Особенно это актуально по отношению к джазу. Он нисколько не закостенел через такое множество лет, однако принято считать, что он старый.
Мне же в моих песнях хочется передать, что нет, он вечно молодой этот джаз. И надо его писать, не оглядываясь на то, что уже было, и не боясь ни повторений, ни стилистического несоответствия. А вдруг получится совсем новый джаз?
Музыкант не имеет права быть в стороне от того, что он делает
– Артист регулярно выступает перед аудиторией. Чего, как тебе кажется, артист не может себе позволить на публике?
– Артист не может позволить себе равнодушия. Все остальное, при определенных обстоятельствах, исходя из тех или иных предпосылок, он может делать и будет прав, хотя бы отчасти. Но быть в стороне от того, что он делает – он не имеет права.
– К чему самому важному, на твой взгляд, стоит стремиться любому артисту?
– В двух словах и не скажешь. Нужно стремиться к реализации и пытаться понять людей, для которых играешь. Нужно улыбаться или хотя бы не стоять угрюмо и молчаливо посреди сакрального сценического пространства.
Нужно быть на сцене, а не являться людям отрешенным музыкальным призраком, которому плевать на то, что именно нужно людям.
Нужно делать открытия, изучать смежные области, писать книги, передавая мастерство. Нужно общаться с коллегами, помогая тем, кто слабее, и учиться у тех, кто сильнее. Нужно крутить с музыкой роман на все 12 нот, чтобы она была так очарована тобой, словно ты единственный ее играешь и поешь.
Беседовала Виктория Мэлл
Купить билеты на JazzMan 2018
Рекомендуем: Интервью с организаторами JazzMan Fest