В петербургском креативном пространстве «Ткачи» прошел первый фестиваль мужского джазового вокала. Обзор и фото фестиваля JazzMan подготовил портал jazzpeople.ru в рамках одноименного спецпроекта.

Открывали концерты юные вокалисты J&M School. Как отметил ведущий концерта Владимир Фейертаг:

Молодые исполнители поют так, что взрослые уже могут не выходить на сцену. Мы можем быть уверены, что будущее отечественного джазового вокала в надежных руках.

[cq_vc_cqcarousel images=”25361,25351,25350,25349,25348″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Участники фестиваля JazzMan

Участие в уникальном джазовом событии в минувшую субботу, 3 июня, приняли семеро признанных в России и за рубежом солистов и коллективов:

  • Илья Луштак,
  • Павел Линейкин,
  • Plus Five,
  • Тимофей Бушуев,
  • Борис Эча,
  • Константин Хазанович,
  • Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band.

Илья Луштак

Все музыканты исполняли джаз, разный по формату и характеру. Так, Илья Луштак под ударный аккомпанемент барабанщика Андрея Петрова представил публике бессмертные джазовые хиты и даже исполнил два пожелания слушателей – лиричную композицию Cry Me a River и жизнеутверждающую My Way, ставшую хитом в устах Фрэнка Синатры.

[cq_vc_cqcarousel images=”25354,25355,25353″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Константин Хазанович

Немного позже к коллективу присоединился пианист Константин Хазанович. К слову сказать, музыкант себя во многих интервью называет поющим инструменталистом и не относит к вокалистам. Забегая вперед, расскажем, что Константин предложил зрителям целую философию жизни через призму своих авторских сочинений. Между исполнениями он делал отступления, в которых раскрывал смысл композиций и более глубоко доносил их посыл до присутствующих в зале.

Константин же и устроил небольшой музыкальный сюрприз, который не значился в программе. В середине выступления к квартету на сцену поднялся американский вокалист Дэвид Пост, который в России находится с целью проведения вокальных мастер-классов в Школе джаза и мюзикла, и спел несколько джазовых стандартов. Импровизация рождалась прямо на сцене, поскольку у музыкантов не было ни одной репетиции этого номера. Веяния американского джаза наполнили зал живым звучанием.

[cq_vc_cqcarousel images=”25377,25378,25379,25380″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Павел Линейкин

Напомним, что фестиваль JazzMan ориентирован на развитие джазового вокала. Однако это не мешало певцам демонстрировать свои инструментальные способности. Павел Линейкин удивил публику дважды – несколько композиций он спел, сидя за клавишным инструментом, сам себе аккомпанируя, а в другом сочинении сыграл короткое саксофонное соло. Обладатель бархатного голоса завершил свое выступление песней с народным оттенком под музыкальное сопровождение пианиста Дениса Кириллова.

[cq_vc_cqcarousel images=”25357,25358,25360,25359,25356″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Plus Five

По мнению зрителей, пожалуй, самым харизматичным коллективом вечера стали обаятельные ребята из Plus Five. Пятеро молодых людей, одетых в темные костюмы и поющие а капелла крепкими голосами разного тембра, – такое не каждый день услышишь. Каждое свое выступление вокалисты предваряли небольшими неординарными историями или стихами, задававшими тон их исполнению.

В репертуаре ансамбля, справедливо сказать, звучал не только джаз, но и популярные, знакомые многим песни вроде «Отважный капитан» (или «Капитан, улыбнитесь») в околоджазовых аранжировках. Это нисколько не преуменьшило успех Plus Five у восхищенной публики. Напротив, зрители могли не только слушать, но и подпевать, заметно оживляя и без того заряженную энергией атмосферу фестиваля.

[cq_vc_cqcarousel images=”25364,25363″ slidestoshow=”2″ lightboxmode=”boxer”]

Тимофей Бушуев

Тимофей Бушуев покорил публику не только своим утонченным исполнением вокальных соло, но и игрой на укулеле. Звучание гавайского четырехструнного инструмента создало атмосферу легкости, и зрители смогли ощутить себя на берегу океана, но внимая при этом звукам джаза. Основное направление творчества Тимофея – фанк. Этот же стиль он привнес в песни, которые презентовал публике в стенах арт-пространства бывшего завода.

[cq_vc_cqcarousel images=”25362,25366,25365,25352,25385″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Борис Эча и Changito

Борис Эча и группа Changito кардинально переменили настроение вечера и зажгли настоящую латиноамериканскую румбу под несмолкаемое звучание ритм-секции. За клавишами также разместился Константин Хазанович, на саксофоне играл Дмитрий Попов, а на перкуссии Кирилл Ипатов. В зале чувствовалось заметное оживление среди слушателей, которым выпала возможность подвигаться в такт солнечной сальсы.

Так называемой «вишенкой на торте» стал танец Бориса Эча, который специально спустился со сцены, со зрительницей, которая тоже явно знала, какие движения характерны для жаркого бразильского танца.

[cq_vc_cqcarousel images=”25372,25370,25369,25376,25375,25374,25368,25373,25367″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band

В заключении вечера гостей фестиваля вновь ожидали танцевальные мелодии. На этот раз зрителей разогревал ансамбль Sweet Hot Jazz Band и его фронтмен Вова Чё Морале. По словам Владимира Фейертага, сочетание стилей sweet и hot во времена их популярности было таким же необычным, как современный джаз для широкой аудитории в наши дни, и воспринимался неохотно, а порой даже с презрением.

Но и этот стиль сумел занять свою нишу в джазовой палитре, что наглядно продемонстрировал коллектив Sweet Hot Jazz Band, исполнив нетривиальные каверы на легендарные композиции Go Down, Moses, Hallelujah and I Love Her So и несколько других. Особенным выступление группы Вовы Чё Морале сделало взаимодействие вокалиста со слушателями: то и дело зрители аплодировали после соло каждого музыканта, покачивались в ритме джаза и поддерживали ансамбль восторженными выкриками из зала.

[cq_vc_cqcarousel images=”25381,25384,25382,25383″ slidestoshow=”3″ lightboxmode=”boxer”]

Вокальный джем-сейшн

Завершился первый фестиваль мужского джазового вокала JazzMan джем-сейшном при участии музыкантов, которые на радость публике не переставали выдавать фееричные импровизации. Казалось, что заставить фестиваль окончится может только отключение электричества, хотя и в акустических условиях в полутьме, не сомневаемся, они бы не позволили слушателям уйти, не наполнив их сердца джазом.

Читайте размышления петербургских музыкантов о том, востребован ли джазовый вокал.