Кларнетист Константин Хазанович - интервью JazzPeopleИзвестный петербургский музыкант Константин Хазанович рассказал JazzPeople о проблемах конкуренции и человеческом факторе в джазовой Северной столице, о своем готовящемся проекте в стиле Latin Jazz совместно с Борисом Эча и поделился, почему теперь он рад каждому слушателю на своих концертах!

– Расскажи о своем первом опыте сотрудничества с зарубежными музыкантами. Кто это был и в каком формате вам довелось работать?

– Когда я попал в Германию, все музыканты там, разумеется, были зарубежными, хотя можно сказать даже местными. Но некая разница, конечно, была, особенно в классической музыке. Наша музыкальная культура, в частности петербургская, очень сильно акцентирует внимание на музыкальном представлении материала, а не на техническом. И хотя все очень субъективно, разницу я все же почувствовал. Со временем я понял, что у разных народов и стран существуют различные представления об одних и тех же эмоциях, поэтому и музыкальная интерпретация сильно отличается. При этом я нашел очень схожими эмоциональное воплощение музыки между русской школой и латиноамериканской ментальностью.

Roof Music Fest Квартет Константина ХазановичаКвартет Константина Хазановича на Roof Music Fest

– Не так давно ты выложил в свободный доступ один из первых своих альбомов Intuitive & Spontaneously, записанных с Уолтером Мартинесом Бенкамо. Как часто ты переслушиваешь свои давние записи? Сильно ли изменилось твое восприятие джаза?

– Переслушиваю сравнительно часто, но для меня это как работа над ошибками. С каждым разом я понимаю, что можно улучшить, как сыграть по-другому. В последние два года я углубился в изучения классического джаза, бибопа, мейнстрима, хард-бопа, и это сильно повлияло на мое ощущение джаза и музыки в целом. Но, музыка не заканчивается бибопом или только джазом, так что я работаю над разными стилями.

Слушать альбом Intuitive & Spontaneously – Konstantin Khazanovich and Walter Martinez Bencamo

Например, сейчас я пишу альбом со своими песнями на русском языке, где будет не только джаз, а даже что-то наподобие поп-музыки. Что касается латиноамериканского звучания, я его очень люблю и буду обязательно продолжать его играть. В данный момент я работаю над созданием нового проекта вместе с Борисом Эча. Это будет проект в стиле Latin Jazz, чего практически нет в нашем городе. Надеюсь, что совсем скоро нас можно будет услышать на различных площадках.

Константин Хазанович и Уолтер Мартинес БенкамоКонстантин Хазанович и Уолтер Мартинес Бенкамо
– Основной твой инструмент – кларнет, но я знаю, что ты также играешь и на барабанах. и на контрабасе, и даже поешь! Пример тому, твоя пластинка Studio Games. Расскажи немного об идее ее создания.

– На самом деле, мой первый в жизни инструмент – это фортепиано. Кларнет появился позже, и у меня было две специальности. Все остальные инструменты можно больше отнести к хобби: я не выступаю на них профессионально. Хотя иногда меня зовут на концерты именно барабанщиком. Так и родилась идея для альбома Studio Games. Я мечтал сыграть сам с собой и сделал это, благодаря Билли Новику, в квартире которого мы этот альбом и записали. Что касается вокала, то я лично себя певцом не считаю, но многие говорят что у меня красивый голос, и им нравится как пою. Исходя из этого, я решил все-таки попробовать освоить новый инструмент, а именно владение голосом. И сейчас буду усиленно заниматься, чтобы достичь в этом мастерства.

Константин Хазанович и Билли Новик
– Есть ли музыканты, с которым тебе особенно нравится работать? Кто они и почему? Часто ли ты с ними играешь на джемах/выступаешь на концертах?

– К сожалению, порой играть и работать две разные вещи. Люди тоже бывают разными. И в музыкальной сфере, как и в любой другой, встречаются очень низменные человеческие проявления как предательство, жадность, зависть и просто человеческая глупость. И если в других странах или городах есть здоровая конкуренция, то в Петербурге, особенно джазовом, едва кто почувствует себя звездой, так сразу выдвигает свои сугубо субъективные и незрелые представления о том, кто умеет играть. С такими людьми работать я не хочу и не буду. Нравится работать с теми, с кем могу играть музыку и быть свободным в своем творчестве. Ведь в конце концов, музыка это то, что делает человек, и этот индивидуальный процесс невозможен без комфортного общения с коллегами.

Если ты можешь заразить своей мелодией слушателя, значит ты создаешь музыку

– Часто ли ты сталкиваешься с непониманием слушателями музыки, которую ты играешь? Или твоя аудитория разбирается в вопросах джаза?

– Я понял одну очень важную для себя вещь – 95% публики в музыке не разбирается. Как и 99% населения планеты не разбирается в квантовой физике. Но что значит «разбираться»? Знать гармонию, ноты, особенности разных композиторов, ритмические рисунки разных стран? Да, безусловно. Это называется разбираться в музыке. Но ведь музыка, в первую очередь, это некий высший язык эмоций, а не теоретическая часть. И на этом языке говорят все люди планеты без исключения.

Если раньше я ждал от зрителя, чтобы он проникался красивыми гармониями Дебюсси в моем исполнении, и очень злился, что никто не понимает, сейчас все абсолютно иначе. Если ты можешь заразить своей мелодией слушателя, значит ты создаешь музыку! И абсолютно неважно, что играть – джаз, Чайковского или Мурку. Материал, как оказалось, не так важен. Важен тот, кто вдыхает в него жизнь. Это, и только это, может и должна оценивать публика. Потому теперь я рад каждому слушателю, кому я могу рассказать свою историю эмоций посредством моего музыкального языка.

Беседовала Виктория Мэлл


Читайте также: интервью с петербургскими музыкантами