Американский сценарист и продюсер Дэмьен Шазелл в этот раз оказался в кресле режиссера. Перебирая слова для описания нашумевшего музыкального фильма «Ла-Ла Ленд», в их списке «трогательный» вряд ли окажется. Но автору удалось метко гармонизировать атрибуты современности с настроением эпохи прошлого. И да, Шазелл – страстный поклонник джаза, ведь именно в рамках этого жанра снята картина. Приятное впечатление складывается о детально продуманном сюжете (здесь также сказываются знания джазового барабанщика, на которого Дэмьен учился в молодости). Наш обзор фильма «Ла-Ла Ленд» посвящается всем «бесстрашным мечтателям»!

В тексте могут быть спойлеры! 

Так к слову и звучит слоган ленты, что сразу задает конкретный тон повествования и ориентирует зрителя в характере сюжетной линии. Первая встреча главных героев случается в бесконечно длинной пробке, и с этого момента их истории развиваются независимо друг от друга. Но у судьбы свои планы, и она сталкивает героев снова в нью-йоркском клубе, владеет которым персонаж Дж.К. Симмонса. Иронично, что в этом фильме он не разделяет любовь к джазу своего пианиста. В «Одержимости» (2014) того же Дэмьена Шазелла он же напротив, дирижирует джазовым оркестром и преподает в колледже.

«Ла-Ла Ленд» – мюзикл, но с умеренным числом вокальных отступлений. Шазелл скорее прибегает к ним, когда спеть – лучше, чем сказать словами

Сцена из фильма – Песня Мии и Себастиана «Город грез»

Музыка в «Ла-Ла Ленде»

Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного внимания. Композитор Джастин Гурвитц изобретателен в создании музыкальных иллюстраций к кинолентам. Его музыку вы уже слышали в «Одержимости» – истории про джазового барабанщика, мечтающего достичь уровня техничности Бадди Рича. Это оказало свое влияние на творческий процесс и в фильме 2016 года. Предполагая ожидания Шазелла, он сумел передать настроение в картине зрителям.

Перед началом съемок Эмма Стоун сильно нервничала, что в фильме нужно будет петь

«Меня действительно сильно беспокоило это поначалу. Но когда я оказалась на площадке, то ощущала себя настолько уверенно, как, возможно, никогда прежде. Я брала уроки пения 8 раз в неделю. Я понимала, что не тяну на высококлассную певицу, но именно естественность исполнения хотел подчеркнуть Дэмьен. Он хотел, чтобы персонаж выглядел более реалистично, а не заботился о техничности пения, что для меня как, в первую очередь, для актрисы, а не певицы стало большим облегчением».

А где же джаз?

Российскому слушателю уже известен традиционный джаз, но вряд ли музыка может стать причиной посмотреть фильм. По большей вероятности его привлечет отличный актерский состав в лице Эммы Стоун и Райана Гослинга. Отдать должное нужно и режиссеру, благодаря деликатному подходу которого есть шанс, что после просмотра многие взглянут на джаз по-новому и, может быть, даже купят билет на ближайший джазовый концерт. Джаз не пронизывает весь фильм, он больше служит поводом «завязать разговор».

Затрагивается тема угасания популярности джаза, но вместе с тем персонаж Гослинга не оставляет попытки осуществить мечту и открыть свой джаз-клуб с настоящими музыкантами

Действительно ли Райан Гослинг сам исполняет инструментальные партии на рояле?

Этот вопрос с удивлением задавали себе все поклонники актера. Дэмьен Шазелл довольно кратко на этот счет: «Это правда. Гослинг сам играет все композиции. Монтажа и дублера здесь нет. Это все Райан». На площадке музыкант Джон Ледженд, принявший небольшое участие в съемках, был восхищен: «Я завидую тебе, парень. Я смотрел на него и чувствовал внутри «Вау». Этот парень реально хорош, и научился он этому за каких-то несколько месяцев». Известно, чтобы научиться играть на клавишах, актеру потребовалось 3 месяца ежедневных тренировок.
Уловимое, но при этом ненавязчивое присутствие джазовых атрибутов в кадре создают ту атмосферу, за которую борется Себастиан.

На стенах его квартиры висят снимки Джона Колтрейна и Билла Эванса, в кухне стоит якобы тот табурет, на котором когда-то сочинял и играл свои шедевры Хоаги Кармайкл. Миа работает в кафе напротив дома, с балкона которого в свое время смотрел на улицы города Хамфри Богарт. Упоминание имен Чика Уэбба и Телониуса Монка в разговорах с друзьями.

Любить или играть?

В фильме косвенно дается ответ на вопрос – достижимо ли одновременно построение личного счастья и успешной карьеры

Финал фильма «Ла-Ла Ленд» застает зрителя врасплох и дает ему то, что он так ожидал увидеть. Режиссер мастерски играет на чувствах Мии и Себастиана. Встретившись спустя 5 лет в джаз-клубе «У Себа», они не произносят ни слова – за них все рассказывает «их мелодия». Музыка их связала, она же поставила и точку в отношениях. За 5 минут на глазах у не скрывающего надежды на чудо зрителя разворачивается история их счастливой жизни вместе. Той, которой у них не было. Той, которая могла бы быть у них.

Сюжетные линии фильма можно объединить одной фразой: «Важно следовать традициям, но уметь адаптировать их под себя»

Себастиана упрекают в том, что он восторгается Телониусом Монком и его беспрецедентными идеями, но сам при этом боится быть новатором. Поддаваясь соблазну, Себ присоединяется к группе электронного поп-джаза и отдаляется от своего прежнего замысла, возвращаясь к нему лишь после осознания траты времени на то, чем он никогда не хотел заниматься.

Миа и Себастиан – бесстрашные мечтатели, которые рискнули счастьем быть вместе, чтобы познать счастье обретения мечты. Под маской лирической комедии скрыта драма, которая будет актуальна во все времена.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К БЕСЕДЕ

Please enter your comment!
Please enter your name here