17 ноября на одной из самых современных концертных площадок Петербурга, развивающих идею интеллектуального отдыха, выступил авангардный дуэт Шилклопер-Неселовский.

Музыканты, которые уже много лет живут в Берлине и Нью-Йорке (соответственно), привезли в Россию новую авторскую программу под названием «Край». Концерт в Петербурге прошел на Эрарта Сцене Музея современного искусства.

Первая ассоциация, которая приходит на ум, когда слышишь слово «край» – родной. Все же смысл программы авангардной музыки Аркадия Шилклопера и Вадима Неселовского намного глубже. Выдающиеся валторнист и пианист современности рассказали JazzPeople о концепции своей задумки и почему в данном контексте «край» не стоит трактовать исключительно как место, где родился и вырос.


Альбом Аркадия Шилклопера и Алексея Круглова вошел в Лучшие российские джазовые альбомы I половины 2017 года


[cq_vc_cqcarousel images=”20235,20232,20231,20234,20237″ slidestoshow=”3″]

Аркадий Шилклопер:

«В понятие «край» вложено достаточно много. Это и родная человеку сторона, и окончание временного периода, и границы пространства. Интересно, что в английском языке есть созвучное слово cry (по-русски читается как «край»), что в переводе означает «плач».

В единую концепцию слились сразу несколько основ. Нам нравятся подобные многозначные названия. Они служат подтверждением того, что музыка – искусство абстрактное. Например, в композиции моего авторства “Интрада” сложно проследить ее причастность к названию программы. Но это мне тоже нравится, потому что у аудитории рождаются свои индивидуальные фантазии, а название порой может отвлечь от собственных эмоций, которые могут не совпадать с заглавием произведения».

[cq_vc_cqcarousel images=”20227,20230,20229,20228,20226″ slidestoshow=”3″]

Вадим Неселовский:

«Садясь за рояль и погружаясь в размышления о новом сочинении, я стараюсь не думать о нотах, как это ни странно. Я закрываю глаза и рисую в голове образы будущей мелодии. Они мне действительно помогают, но это не значит, что я занимаюсь имитацией и изображаю капель с помощью тремоло.

Этот процесс происходит на более глубоком уровне. Меня это вдохновляет и двигает вперед, к кульминации. Для меня редко встает вопрос – с чего начать. Для меня куда более актуально – как идею продлить! Я наблюдаю за своими студентами в Беркли, где преподаю, и могу сказать, что хороших задумок у ребят очень много, но с тем, чтобы их грамотно развить и сохранить, бывают трудности».

[cq_vc_cqcarousel images=”20225,20222,20224,20221,20223,20220″ slidestoshow=”3″]