31 мая в лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге Евгения Зима презентует новый проект – «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции». На этот раз мультимедийное шоу включает дополненную реальность, и зрителя ожидает еще больше впечатлений. Для тех, кто бывал, или еще не успел, на другом шоу Жени «Музыка в темноте», это будет новый опыт восприятия классической музыки и оперы. В интервью редакции JazzPeople артистка раскрыла некоторые факты о готовящемся шоу.

– Женя, ты являешься автором проекта «Музыка в темноте», и твое новое шоу представлено так же в мультимедийном формате, но теперь ещё и с элементами дополненной реальности. Расскажи, что ожидает зрителей?

– «Музыка в темноте» единственный на данный проект в России и в мире, где музыканты целым оркестром играют часть шоу в абсолютной темноте. Шоу дополнено красивейшей графикой. Мне захотелось пойти дальше и, как обычный пассионарий я решила совместить танец, оперу, мультимедийные технологии и дополненную реальность.

Евгения Зима - о шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции»

Мое новое шоу называется «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции», и это совершенно новый формат подачи не только классической музыки, но и взаимодействия артиста и зрителя. Музыка Вивальди очень глубокая, многоуровневая. Я хотела отойти от классической подачи. В новом шоу зрителей ждет не только музыка Великого рыжего монаха, но и весь срез музыки от баррокко до неоклассики. Мы делаем совершенно новый жанр, его еще не было до нас.

Для меня важно было не визуализировать музыку Вивальди, а создать для зрителя новый опыт восприятия, эффект полного присутствия в эпохе и моменте , поэтому мы решили использовать 3D и AR, чтобы поэкспериментировать с тем, что раньше было недоступно. Мы покажем, как интересно может взаимодействовать музыка в новом исполнении и визуальные эффекты в нашей интерпретации.

Евгения Зима - о шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции»

Локацию я подобрала совершенно мистическую – старинную лютеранскую церковь святой Анны. Кстати, по волшебному совпадению, так же звали и возлюбленную Вивальди. Уникальная сгоревшая церковь, интерьеры которой как нельзя лучше погрузят зрителя в историю рыжего монаха. Каждый сантиметр церкви будет превращен в пространство дополненной реальности (AR), зрители смогут перенестись из Северной Венеции XXI века в Венецию XVIII. 

– В каком направлении ты планируешь дальше развивать проект? 

– Если говорить о «Музыке в темноте» – это прекрасное шоу, которое не нуждается в доработке, развивать я планирую новое шоу Вивальди. Пока эта история меня очень цепляет, и я хочу задать новый тренд соединения виртуальной реальности, графики и классики.

– Как ты готовишься к каждому шоу?

– От продумывания идеи до выхода на сцену с премьерой потребовалось около двух лет кропотливого труда. Иногда я отчаиваюсь, мотивация падает, и кажется, что ребенок под названием «шоу» не родится. (Улыбается) Но в итоге все происходит!

Евгения Зима - о шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции»

– Что помогает тебе продолжать заниматься развитием формата перфомансов, гдезадействованы разные виды искусства и способы его восприятия? 

– Помогает вера, что я все делаю правильно. А еще те слова, которые зрители пишут о шоу – как изменилась их жизнь, восприятие классики. И то что не описать – те слезы радости и вдохновения, которые взрослые люди вытирают в темноте. Помогает то, что, являясь профессиональным музыкантом, я отчетливо понимаю ,что людям нужна качественная музыка, – она формирует реальность, личность и даже жизнь.

Но подавать классику в нафталиновом виде XXIвеке невозможно – нужны другие решения. В то же время технологии ради технологий мне не интересны. Технологии, подчеркивающие суть в хорошей музыке – это то, что мне нравится. Я рада ,что сформировала совершенно новый жанр и форму подачи – слияние классической, джазовой, рок-музыки и технологий. И все это удалось сделать вкусно и стильно в одном шоу. Я не ищу лёгких путей и верю в свою миссию. (Смеется)

Мне интересно делать классику модной, как это получилось с «Музыкой в темноте». Но в то же время за модой не угонишься, а простые вещи мы порой забываем за ежедневной и рутиной. Мои шоу просто возвращают людей к себе – через музыку, темноту, дополненную реальность. После шоу люди выходят другими.

Евгения Зима - о шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции»

– Что ты находишь самым необычным в своей работе? (имею в виду – создание шоу)

– То, что мне приходится не только играть на скрипке и петь в шоу, но и писать сценарии , разрабатывать графику, погружаться в создание специальных приложений. Я думала, что я не могу, а оказалось, я могу все! Перед запуском нового шоу даже сделала татуировку с надписью «Границ нет».

– Удается ли совмещать создание подобных крупных проектов с твоей сольной деятельностью? 

– Все шоу я играю как солист, пою и еще играю 1 скрипку в оркестре, поэтому задач творческих хватает. Я развиваюсь как артист. Песни пишу,но пока моя группа Евгения Зимаband в силу того, что я бываю в Петербурге не часто, не функционирует.
К тому же мне стал мал тот клубный формат, в котором развивалась моя группа. Возможно всему свое время, а пока вдохновляюсь своими большими проектами.

Евгения Зима - о шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции»

– Поделись, как воспринимают зрители шоу? Говорят ли что-то после выступлений? Благодарят? Может, даже предлагают?

– Я каждый раз приятно удивляюсь тому, что люди реагируют на шоу не простой для восприятия музыки (классика, опера) так, как на рок-концерте. Мы дали концерты в 40 городах России. И зал стоит, ревет. Часть концерта играем за проекционной сеткой и не слышим и не видим зрителя. Поэтому выходя на бис, просто разрывает от эмоций – и нас и зрителей.

Очень много отзывов люди пишут о том, что плакали на шоу от понимания каких-то простых и глубинных вещей. О том ,что все мы рождаемся и умираем, о том, что жизнь бесконечна и в то же время быстротечна, о том, что человек – часть мира, и все едино. Я счастлива каждый раз видя реакцию зрителей. Значит все не зря, и шоу доносит именно ту мысль, то содержание, которое я вложила в него.

Евгения Зима - о шоу «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции»

– Как ты занимаешься продвижением шоу? Ведь проект крупный, а формат соединениямузыки и дополненной реальности только набирает популярность.

– Шоу действительно очень сложное технически – много людей, техники, шоу красивое и дорогое . Удивительно то, что шоу само себя продвигает. Сейчас промоутеры сами пишут и хотят привезти шоу в тот или иной город. У нас в 99% случаев зрители просят вернуться еще раз.

В европейские города, например, Ригу или Таллинн мы привозим шоу уже в 4 раз, и люди хотят еще. Получается ,что маркетинговая стратегия «Нормально делай, нормально будет» работает. Но путь к успеху был длинный и непростой, поскольку я делаю шоу сама на свои деньги без продюсеров, спонсоров. Поэтому я верю в то, что количество любви и труда, вложенные в проекты «Музыка в темноте» и «Вивальди. Любовь и смерть в Венеции», помогают им окупиться.

Рекомендуем интервью: Евгения Зима: «Музыка в темноте стала светом для слушателей»