Мария Семушкина: «Усадьба Jazz» – фестиваль с женской душой

    0
    Мария Семушкина, президент фестиваля «Усадьба Jazz» и создатель агентства ArtMania – первая женщина-продюсер в нашей стране. Как правило, продвижением фестивалей в нашей стране занимаются мужчины: уж слишком хлопотное это дело. О том, как она с ним справляется, Мария рассказала Виктории Филатовой, «Москвичка».

     

    – Почему вы выбрали для реализации творческую сферу?
    Когда мне было 25 лет, я открыла компанию, занимающуюся рекламным размещением товаров и услуг в кино, литературе. На тот момент судьба меня свела со многими продюсерами и режиссерами, обращавшимися с просьбой найти рекламодателя для их фильма. Мне приносили сценарий, я его читала и придумывала, каким образом можно одеть героев в ту марку одежды, которая нуждается в рекламе, или посадить в автомобиль «нужной» марки. Однажды мне посчастливилось поработать с Ренатой Литвиновой, и благодаря сотрудничеству с ней у меня появлялись новые знакомства. Так в моей жизни появился заказчик крупная табачная компания, работа с которым и определила дальнейшую судьбу. Я спросила, в какой сфере искусства они хотели бы разместить свою продукцию. Оказалось, что джаз… но тогда я была бесконечно далека от него. Но решила рискнуть. И через неделю принесла заказчикам презентацию нового джазового фестиваля, в котором упоминалось название марки.

    – Удача вам улыбнулась?
    Не без этого. Через месяц мне позвонили и сказали, что проект утвержден руководством притом, что подобные компании работали всегда с крупными агентствами. Конечно, наличие такого спонсора дало очень мощный старт фестивалю, мы очень ярко прозвучали. Первый год работы над фестивалем «Усадьба Jazz» очень многому меня научил в организаторской работе.

    – Но для успеха быть просто организатором – мало?
    Да, здесь важно и личное отношение к делу. Так вот к «Усадьбе» я относилась с таким же трепетом и вниманием, как к собственным детям. Со временем он стал моей судьбой.

    – В чем особенности творческого бизнеса?
    Во-первых, билетные сборы совершенно не покрывают затрат, поэтому фестиваль невозможен без спонсорской и государственной поддержки. Во-вторых, ты никогда до последнего момента не знаешь, сколько будет денег, поэтому это всегда стадия риска, причем очень серьезного счет идет на миллионы рублей. И эти деньги нужно сначала где-то взять в кредит, а затем провести мероприятие. Кроме этого, неизвестно, какая в день проведения фестиваля будет погода: она может быть плохой, как это уже неоднократно случалось, и в результате мы целый год отдавали долги.

    – И как при таких сложностях удается держаться на плаву?
    Наш фестиваль очень изысканный, со своей особой атмосферой, где все создано для комфорта. То есть люди изначально приходят не только за музыкой. Мы не экономим на мелочах.

    Так, в наших гримерках всегда можно посидеть в плетеном кресле и выпить коллекционного чаю. И всегда есть обогреватель и найдется плед. А ведь есть мероприятия, где артисты попадают просто в хлев, в котором нет пола, а в грязи плавают бутылки. Если можно поставить страшные шатры за бесплатно, я выберу за деньги, но красивые белые. Просто потому что это картинка и ощущение праздника. «Усадьба Jazz» фестиваль с женской душой. В нем заложена эта энергия уюта, красоты и изысканности люди это чувствуют и уходят одухотворенными.

    – Много ли людей работает с вами постоянно?
    Постоянно 5–6 человек. Раньше я контролировала все сама: у меня разрывался телефон и три рации. А сейчас приезжаю на фестиваль к открытию, в красивом платье прохожу вип-зону и сажусь пить шампанское. Но чтобы к этому прийти, нужно было преодолеть серьезный этап становления. Сейчас меня беспокоят только в исключительных случаях сотрудники решают задачи самостоятельно.

    – Как удается воспитывать детей при таком плотном графике?
    Часть времени я провожу на фестивале и решаю различные задачи, а оставшееся на встречах или дома, так как у детей сейчас тот возраст, когда много занятий. Есть моменты, когда нужно одну дочь забрать, другую отвезти, сделать со всеми уроки.

    Летом дети на время моего активного фестивального периода уезжают на море в Черногорию с моей мамой и няней, где проводят там полтора-два месяца. А потом, когда они возвращаются, стараюсь надолго не уезжать, например, командировки проходят одним днем утром прилетаю, вечером возвращаюсь. Приходится жить в напряженном ритме.

    – Привыкли к такой нагрузке?
    У меня есть друзья, для которых планирование дня рождения ребенка сверхсобытие, после которого они долго отдыхают. А у меня может происходить так, что на одной неделе день рождения ребенка, поездка в другой город, четыре важных встречи и мероприятия, в которых я участвую. Но я планирую график и оставляю время для себя. Многие ценности с появлением детей с годами меняются, как это получилось и у меня.

    Секреты мастерства от Марии Семушкиной  
    • Я ставлю задачи, но не создаю стрессовую атмосферу, моим сотрудникам должно быть комфортно работать.
    • Нужно нести любовь через музыку, а не только желание получить прибыль. С любовью к делу любые невзгоды переживаются гораздо легче.
    • Человек, который принимает ответственные решения и руководит другими, должен понимать, что нужно всегда доводить дело до конца.