Петербургский джазовый вокалист, лауреат конкурса «Осенний Марафон 2017» Александр Иващенко на JazzMan 9 марта споет в составе инструментального Квартета Андрея Смирнова. Музыкант рассказал редакции JazzPeople о программе выступления, поделился мыслями о музыкантах старой школы и представителях нового поколения.
Александр Иващенко на JazzMan
На практике все сложнее, а в джазе – тем более
О квартете Андрея Смирнова
– Александр, на фестивале JazzMan 9 марта вы выступите вместе с «Квартетом Андрея Смирнова». Как началось ваше сотрудничество?
– Мы познакомились в октябре 2016 года на одном из моих первых джем-сейшнов в Санкт-Петербурге, тогда я только начинал вливаться в местную джазовую атмосферу. После этого выступления я был приглашен участниками «Квартета» выступить на одном из концертов, в результате наше сотрудничество продолжается уже полтора года.
Должен заметить, что ни разу не жалел о принятом решении присоединиться к ребятам, работать с такими профессионалами – сплошное удовольствие.
О программе
– Фестиваль JazzMan позиционирует себя как семейное мероприятие. Какую программу вы приготовили?
– Мы намерены исполнить всеми любимые классические джазовые стандарты начала XX столетия. Однако, так как мы представляем направление в джазе, называемое gypsy-jazz (джаз-мануш, цыганский джаз), прозвучат эти стандарты в нашей авторской аранжировке. Как показывает практика, музыка эта нравится и детям, и взрослым, так что наш коллектив с подготовленной программой полностью вписывается в формат мероприятия.
высоки шансы допустить ошибку «угодить всем»
О концертных залах
– Фестиваль пройдет в креативном пространстве «Ткачи». На каких необычных площадках вам доводилось выступать?
– На мой взгляд, каждая концертная площадка по-своему уникальна и необычна. Если говорить о Санкт-Петербурге, то мне особо запомнились зал Джазовой филармонии, Шереметьевский дворец, концертный зал «Колизей», также очень люблю джазовые заведения Петербурга такие, как «Шляпа» и «Дом 7».
В детстве я участвовал во многих международных конкурсах, проходивших в разных городах России, Казахстане, Латвии, Литве, Испании, Доминикане, когда-то даже участвовал на детском конкурсе в Сан-Ремо в Италии – площадки были совершенно разные: от школьных стадионов до помпезных концертных залов.
Об обязанностях музыканта
– Возможно ли, на ваш взгляд, музыканту преуспеть и как артисту, и как рекламному менеджеру своего проекта?
– Конечно, если рисовать идеальную картину, то музыкант должен заниматься исключительно творчеством, передавая все дела по продвижению проекта отдельному человеку, который профессионально умеет этим заниматься. На практике все сложнее, а в таком направлении как джаз – тем более.
Коммуникабельность, формирование новых знакомств – все эти навыки жизненно необходимы музыканту, каким бы талантливым он ни был.
При должной развитости этих качеств музыкант вполне может преуспеть в роли рекламного менеджера своего продукта, так что мой взгляд достаточно оптимистичен.
О поколениях
– Что главное, по-вашему, отличает музыканта молодого поколения от музыканта старой школы?
– Музыканты старой школы сохраняют и передают традиции, базу, которая является первоосновой всего искусства (и музыкального, в частности) молодому поколению, которое ответственно за формирование новой музыки.
Мне кажется, что молодые исполнители смотрят на музыку несколько шире (в следствие более объемного запаса музыкальной информации, доставшейся им в наследство). Пытаются комбинировать различные жанры и создают что-то абсолютно новое, созвучное современному восприятию и осмыслению.
О творчестве
– Как вы думаете, как лучше всего артист может увековечить свое творчество?
– Я искренне считаю, что, если музыкант делает то, что ему действительно нравится, всей душой вкладываясь в свое творчество, то у него большие шансы запечатлеться в истории. Нет необходимости ставить перед собой цель «увековечить творчество», потому что высоки шансы допустить ошибку «угодить всем», а в таком случае творчество просто невозможно само по себе, оно перестает быть искренним и глубоким.
Делайте то, что считаете нужным, прислушиваясь к самому себе и своим внутренним музыкальным ощущениям.
Беседовала Виктория Мэлл
Купить билеты на JazzMan 2018
Рекомендуем: Лучшие джазовые певцы за всю историю жанра