Петербургский джазовый вокалист, лауреат конкурса «Осенний Марафон 2017»   Александр Иващенко на JazzMan 9 марта споет в составе инструментального Квартета Андрея Смирнова. Музыкант рассказал редакции JazzPeople о программе выступления, поделился мыслями о музыкантах старой школы и представителях нового поколения.

Александр Иващенко на JazzMan

На практике все сложнее, а в джазе – тем более

О квартете Андрея Смирнова

– Александр, на фестивале JazzMan 9 марта вы выступите вместе с «Квартетом Андрея Смирнова». Как началось ваше сотрудничество?
Александр Иващенко на JazzMan
Александр Иващенко и квартет Андрея Смирнова

– Мы познакомились в октябре 2016 года на одном из моих первых джем-сейшнов в Санкт-Петербурге, тогда я только начинал вливаться в местную джазовую атмосферу. После этого выступления я был приглашен участниками «Квартета» выступить на одном из концертов, в результате наше сотрудничество продолжается уже полтора года.

Должен заметить, что ни разу не жалел о принятом решении присоединиться к ребятам, работать с такими профессионалами – сплошное удовольствие.

О программе

– Фестиваль JazzMan позиционирует себя как семейное мероприятие. Какую программу вы приготовили?

Александр Иващенко на JazzMan– Мы намерены исполнить всеми любимые классические джазовые стандарты начала XX столетия. Однако, так как мы представляем направление в джазе, называемое gypsy-jazz (джаз-мануш, цыганский джаз), прозвучат эти стандарты в нашей авторской аранжировке. Как показывает практика, музыка эта нравится и детям, и взрослым, так что наш коллектив с подготовленной программой полностью вписывается в формат мероприятия.

высоки шансы допустить ошибку «угодить всем»

О концертных залах

– Фестиваль пройдет в креативном пространстве «Ткачи». На каких необычных площадках вам доводилось выступать?

Александр Иващенко на JazzMan

Организаторы фестиваля JazzManИнтервью с организаторами JazzMan

– На мой взгляд, каждая концертная площадка по-своему уникальна и необычна. Если говорить о Санкт-Петербурге, то мне особо запомнились зал Джазовой филармонии, Шереметьевский дворец, концертный зал «Колизей», также очень люблю джазовые заведения Петербурга такие, как «Шляпа» и «Дом 7».

В детстве я участвовал во многих международных конкурсах, проходивших в разных городах России, Казахстане, Латвии, Литве, Испании, Доминикане, когда-то даже участвовал на детском конкурсе в Сан-Ремо в Италии – площадки были совершенно разные: от школьных стадионов до помпезных концертных залов.

Об обязанностях музыканта

Александр Иващенко на JazzMan– Возможно ли, на ваш взгляд, музыканту преуспеть и как артисту, и как рекламному менеджеру своего проекта?

– Конечно, если рисовать идеальную картину, то музыкант должен заниматься исключительно творчеством, передавая все дела по продвижению проекта отдельному человеку, который профессионально умеет этим заниматься. На практике все сложнее, а в таком направлении как джаз – тем более.

Коммуникабельность, формирование новых знакомств – все эти навыки жизненно необходимы музыканту, каким бы талантливым он ни был.

При должной развитости этих качеств музыкант вполне может преуспеть в роли рекламного менеджера своего продукта, так что мой взгляд достаточно оптимистичен.

Александр Иващенко на JazzManО поколениях

– Что главное, по-вашему, отличает музыканта молодого поколения от музыканта старой школы?

Вова Чё Морале на JazzManВова Чё Морале на JazzMan 2018

– Музыканты старой школы сохраняют и передают традиции, базу, которая является первоосновой всего искусства (и музыкального, в частности) молодому поколению, которое ответственно за формирование новой музыки.

Мне кажется, что молодые исполнители смотрят на музыку несколько шире (в следствие более объемного запаса музыкальной информации, доставшейся им в наследство). Пытаются комбинировать различные жанры и создают что-то абсолютно новое, созвучное современному восприятию и осмыслению.

О творчестве

Александр Иващенко на JazzMan– Как вы думаете, как лучше всего артист может увековечить свое творчество?

– Я искренне считаю, что, если музыкант делает то, что ему действительно нравится, всей душой вкладываясь в свое творчество, то у него большие шансы запечатлеться в истории. Нет необходимости ставить перед собой цель «увековечить творчество», потому что высоки шансы допустить ошибку «угодить всем», а в таком случае творчество просто невозможно само по себе, оно перестает быть искренним и глубоким.

Делайте то, что считаете нужным, прислушиваясь к самому себе и своим внутренним музыкальным ощущениям.

Беседовала Виктория Мэлл


Купить билеты на JazzMan 2018


Рекомендуем: Лучшие джазовые певцы за всю историю жанра