27 и 28 октября горячий джаз JazzMan Brass наполнит медным звучанием духовых особняк «Пальма». В преддверии фестиваля Кирилл Бубякин, руководитель Jazz Philharmonic Orchestra, поделилcя в интервью JazzPeople нюансами работы бэнд-лидера, рассказал об атмосфере на репетициях и поговорил о традиционном и прогрессивном джазе двух столиц.

– Кирилл, управление Jazz Philharmonic Orchestra требует высокой вовлеченности. Расскажите, как проходят репетиции?

– Репетиции проходят одинаково и у классических, и у джазовых оркестров. Это работа над сложными местами, нюансами, штрихами. Но главное не это. Дело в том, что лидер оркестра должен создать на репетиции продуктивную атмосферу. Позитивную, но не рассеянную, дающую возможность достичь максимальной эффективности во время работы над новым произведением. Если это получается, то и концерт потом получается хороший.

У нас бывают концерты, когда я полностью отдаю управление оркестром в руки приглашенного дирижера. Нам всем очень запомнился приезд саксофониста и аранжировщика из Нью Йорка – Криса Байерса. Благодаря его энергичной и позитивной манере работы с биг-бэндом мы сделали невозможное за то короткое время, которое у нас было. И концерт был прекрасный, и запись в студии на следующий день тоже удалась. Было здорово!

– Бывают ли непредвиденные ситуации на концертах? Как вы с ними справляетесь? Приходилось ли срочно подменять музыкантов или все всегда на месте?

– Непредвиденные ситуации на концертах обязательно случались бы, если бы я не делал все возможное и невозможное для того, чтобы решить все проблемы до начала концерта. Все музыканты живые люди, да еще и творческие. Все что-то забывают периодически, опаздывают по каким-то причинам. Я стараюсь относиться ко всему с пониманием.

Бывают, конечно, и замены иногда, но этого не избежать. Ни один оркестр, тем более джазовый, без замен не обходится. Все ребята из Jazz Philharmonic Orchestra относятся к оркестру очень серьезно, но бывают и неотложные ситуации.

– Что самое сложное в работе руководителя биг-бэнда?

– Мне кажется, самое сложное – сохранять спокойствие, стараться относиться ко всему философски. Также обходиться без паники перед угрозой срыва концерта, быстро принимать правильные решения. Это требует очень много духовной силы и опыта. Так что от всей души желаю всем руководителям больших оркестров позитивного спокойствия и большого запаса прочности.

Кирилл Бубякин в Филармонии джазовой музыки
– JPO представляет собой визитную карточку петербургского джаза. На каких площадках вам доводилось выступать?

– Очень приятно слышать от вас такую оценку. Спасибо! Если вы имеете в виду Санкт-Петербург, то мы периодически выступаем в лучших залах нашего города. И я очень сильно благодарен дирекции этих площадок за то, что хотят видеть нас у себя, ценят и понимают, что джазовый оркестр такого уровня в Петербурге единственный.

Это конечно же Филармония джазовой музыки, Санкт-Петербургская академическая филармония (Большой и Малый залы), Дворец Белосельских-Белозерских, Театр Эстрады, Белый зал Политехнического университета, Государственный Эрмитаж, Концертный зал «Колизей», Юсуповский дворец, Александринский театр, БКЗ «Октябрьский». В наших ближайших планах и мечтах выступление в концертном зале Мариинского театра.

– Из каких композиций вы подготовили программу для JazzMan Fest, который пройдет в особняке «Пальма» 27 и 28 октября?

– Из вокальных и инструментальных. В первой части выступления квартет под моим руководством, который включает в себя ритм секцию биг-бэнда, выступит совместно с прекрасным трубачом из Нью-Йорка Фредди Хендриксом (Freddie Hendrix). Затем будет небольшой перерыв, после которого на сцену поднимется полный состав Jazz Philharmonic Orchestra, и мы исполним несколько композиций с нашим замечательным вокалистом, которого зовут Дэвид Пост (David Post). Делюсь с вами этим секретом еще до начала фестиваля. Затем на сцену вновь поднимется Фредди Хендрикс, и мы закончим наше выступление вместе уже в полном составе.

JazzMan Brass

Купить билеты на JazzMan Brass 

– Петербург считается столицей скорее традиционного джаза, чем прогрессивного. Вы согласны с этим? 

– Да, по сравнению с Москвой мы действительно более традиционны. И лично мне это очень нравится – это наше лицо, наш стиль. Мы разные. Мне кажется, именно поэтому последнее время возникает много межстоличных проектов. Ребятам интересно играть вместе – это очень здорово.

Также хотел бы сказать, что за последние 2-3 года ситуация стала сильно меняться, и наряду с мейнстримовыми коллективами появилось достаточно много более прогрессивных. Но при этом у нас есть коллективы, которые играют еще досвинговую музыку и делают это очень убедительно.

РекомендуемВеликие джазовые оркестры

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К БЕСЕДЕ

Please enter your comment!
Please enter your name here