Марина Худых – член Союза Концертных деятелей Санкт-Петербурга, основатель собственной Школы музыки, создатель международного культурного проекта #YellowPiano и образовательного проекта «Будь в музыке!»
[/cq_vc_gradientbox]
Марина Худых – автор путешествующего #YellowPiano
– Проекту уже 2,5 года. Он задумывался как передвижная концертная площадка, выступить на которой может каждый желающий, независимо от уровня подготовки. Любители и профессиональные исполнители могут играть музыку любого жанра – от классики до джаза. Как играть на инструменте, так и слушать исполняемые произведения можно совершенно бесплатно.
Оказаться оно может в любой точке мира. Мы перевозим его из страны в страну, из города в город. В России, например, проект был реализован в Санкт-Петербурге и Москве; а также в столицах Франции, Англии, Латвии и Нидерландов. По легенде, это «летающее» пианино, которое возникает внезапно в том или ином месте. Оно всегда путешествует вместе со мной. Мы дарим радость людям и возможность прикоснуться к миру музыки.
Меня часто спрашивают, как мне удается перевозить с собой такой тяжелый инструмент. Я могу только сказать, что для меня важно, чтобы люди продолжали верить в чудо. Ну и конечно, есть люди, которые помогают мне с логистикой.
Раньше, когда мы привозили наше «Желтое пианино» на новую локацию, всегда очень переживали за его сохранность. Но как оказалось впоследствии, люди бережно к нему относятся, например, накрывают, чтобы защитить от дождя.
Музыка как вдохновение
– Когда я училась в Консерватории в Париже, а жила в Лондоне, заметила, что для Европы уличное пианино не ново. Нередко можно встретить любые инструменты для игры, не только клавишные. Но, по моим наблюдениям, они не очень хорошего качества.
Так появилась идея создать подобный проект в России. Чтобы наш инструмент доставлял эстетическое удовольствие, мы покрасили его в желтый солнечный цвет. И конечно, постоянно следим за состоянием пианино, чтобы звук был качественным и чистым.
Мы придумали ему имя #YellowPiano и завели страницу в социальных сетях, чтобы оно могло «общаться» со своими слушателями и исполнителями – дружить с ними.
О «Желтом пианино» – продолжатели миссии
– Одна из наших целей как организаторов проекта, это создание доступных возможностей для исполнения музыки. Когда мы начинали, многие города изъявили желание последовать нашему примеру и поставить инструмент на своей территории. Сейчас я все больше наблюдаю цветные «клавиши» в Петербурге. Значит, наше дело востребовано и интересно людям. Мне бы хотелось поддерживать связь с ними, но время часто устанавливает свои правила. В будущем я обязательно этим займусь.
У нашего пианино собираются не только, чтобы послушать или сыграть музыку. Мы расширили идейность проекта и стали проводить флэшмобы, лекции, ставить сказки – развлечения для маленьких зрителей и для их родителей. Вывозили его на теплоходе по рекам и каналам города, устанавливали на катке – всегда стараемся придумывать что-то новое.
Препарированный рояль
Препарированный рояль отличается от традиционного тем, что между его струнами помещаются болты, гайки, войлок, металлические пластины, листы бумаги и другие предметы, изменяющие его привычное звучание.
– Игра на препарированном рояле занимает частичное место в моей концертной программе. Как музыканту и педагогу мне самой интересны эксперименты со звуком, в частности фортепианным. Я поклонница сложной музыки, обладающей несколькими смыслами. Любое новаторство сильно трогает мою душу. Сама идея игры на препарированном рояле уже известна давно. Джон Кейдж пришел к этому в середине XX века. Для меня лично – это возможность рассказать людям о необычной технике игры на знакомом им инструменте.
В Европе у людей больше слухового опыта, чем в России.
Направление это мало популярно, и услышать его на сцене можно крайне редко. Но по этой же причине люди с интересом воспринимают музыку такого формата. Другие – настороженно, потому что звуки бывают довольно странные. В моем репертуаре есть произведение «Вакханалия», во время исполнения которого рояль звучит как оркестр ударных. К тому же такие произведения с отсутствующей мелодией слушаются тяжело. Чтобы облегчить зрителям понимание того, что происходит, со мной в этой части концерта выходит на сцену танцор и исполняет contemporary dance. Визуальное сопровождение поддерживает и иллюстрирует музыку.
Международный проект для любителей музыки. Он позволяет стать профессионалом без лишних усилий и долгих лет обучения в государственных учреждениях. Задача преподавателей – стимулировать желание заниматься все больше и больше, «зажечь» учеников, чтобы они не остались равнодушными, не испугались терминов «крещендо» или «септима», и реализовали мечту – играть!
[/accordionitem]
[accordionitem]
Проект для тех, кто хочет научиться слушать и понимать классическую музыку. Через параллели с другими искусствами, через природу и жизнь выстраивается путь, пройдя по которому слушатель сможет узнать, в чем уникальность каждого музыкального жанра, как отличать их на слух и как не потеряться в бесконечном многообразии сочинений композиторов.
[/accordionitem]
[accordionitem]
Краткий образовательный курс в Музее советских игровых автоматов о современной фортепианной музыке создана для тех, кто стремится отличать творчество одного композитора от другого, слушать музыку осознанно, а также хочет узнать о месте минимализма в современной музыке. Серия состоит из трех встреч. Будет исполнена современная фортепианная музыка композиторов Италии, США и России.
[/accordionitem][/cq_vc_accordion]