В конце сентября в Москве состоялось вручение ежегодной премии Радио Jazz 89.1 FM «Все цвета джаза». Награждение включает 7 номинаций. В гостях у редакции JazzPeople победитель одной из них – Евгений Пономарев. Он стал обладателем приза за лучший «Релиз года» – альбом N.N. Song, о котором мы ранее уже рассказывали на нашем портале. 

– Евгений, прежде всего, прими наши поздравления с победой твоего альбома N. N. Song в номинации «Релиз года» престижной премии от Радио Jazz! В связи с этим – первый вопрос: что ты почувствовал в момент оглашения результатов номинации? 

– Большое спасибо за поздравления! Я почувствовал, что наш эксперимент с первым альбомом теперь уже официально можно считать вполне успешным, и что все творческие и материальные вложения в эту запись полностью себя оправдали. Можно сказать, это тот случай, когда изначально довольно безумная идея, дав неплохой результат, переходит из области психиатрии в область удачного стратегического планирования.

Евгений Пономарев — о победе в номинации «Релиз года» премии «Все цвета джаза»
Photo by Tanya Magnani
– Какие возможности и преимущества открывает для тебя этот статус? 

– Что касается статуса, я думаю, к этому нужно относиться очень сдержанно. Всё-таки речь идёт о музыке, и любые рейтинги здесь всегда условны. С другой стороны, эта премия действительно даёт нам новые возможности. Например, в качестве приза наша музыка теперь получит возможность транслироваться в радиоэфире, а это, конечно же, большой и важный шаг навстречу новой аудитории.

– Период карантинных ограничений стал для всех нас неким испытанием. Как ты прожил этот период? И как отразился режим изоляции на твоем творчестве? 

– О, это очень объёмный вопрос! На творчестве сказался положительно. Я получил возможность привести в порядок кучу нот, «почистить» финальные версии новых композиций для моего квартета и в целом больше времени проводить за инструментом. И вообще, скучать на «карантине» не было никакой возможности. Мы продолжали онлайн-занятия по аранжировке со студентами училища Мусоргского. 

Ещё мне позвонил Юрий Каспарян, с которым я имею удовольствие время от времени сотрудничать в рамках его проектов «Симфоническое КИНО» и Chic Project, и предложил поучаствовать в подготовке к первым за 30 лет концертам группы КИНО. Дело в том, что возникла техническая необходимость заново записать на студии большинство клавишных партий для этих концертов и, к моей большой радости, мне было доверено эту задачу выполнить. 

Евгений Пономарев — о победе в номинации «Релиз года» премии «Все цвета джаза»
Photo by Dmitry Pyankov

Так что довольно продолжительное время, когда не было вообще никаких концертов и всё было закрыто, я сидел дома, изучал оригинальные мультитреки, искал или сам создавал необходимые звуки, в общем, максимально глубоко погружался в материал. И всё это время я находился в состоянии абсолютного восторга, потому как музыка группы КИНО — это то, с чем я в буквальном смысле засыпал и просыпался в течение нескольких лет своей жизни, и вот теперь появилась возможность до этой музыки, наконец, дотронуться.

Летом, когда первые ограничения начали сниматься, нас с квартетом пригласили принять участие в совместном YouTube проекте Александра Малича и лейбла Rainy Days, который называется «Хоткультур в городе». Это был идеальный способ впервые, после нескольких месяцев перерыва, почувствовать себя в родной обстановке, поиграть свою музыку и создать что-то новое вместе с очень приятными, близкими по духу и очень профессиональными людьми. Так что этот странный период принёс немало интересного и ценного опыта.

– Ранее ты сообщал о выходе в свет новых композиций. Что вдохновило тебя на их создание? 

– Некоторое количество новой музыки действительно уже написано, хотя о выходе её в свет всё же говорить пока рано. Что касается источника вдохновения, то желание что-то писать я, скорее, отношу к своим естественным потребностям. Мне так просто лучше живётся. Кстати, очередная порция премьер намечена на 22 октября. Это будет наш уже ставший ежегодной традицией концерт на Новой сцене Александринки. Надеюсь, нам ничто не помешает, и, пользуясь случаем, приглашаю всех на это выступление! 

– Когда планируется следующий альбом? 

– Он действительно планируется! И по сравнению с предыдущим, ситуация существенно изменилась в нашу пользу. Запись первого альбома была исключительно моей личной инициативой, и уже потом, когда у меня на руках был готовый финальный мастеринг, мы пришли к соглашению о выпуске на лейбле Aerosound/Barabanov.fm, который нам очень помог, осуществив цифровое издание на всех основных музыкальных платформах. 

Сейчас же весь процесс записи нашего второго альбома от начала до конца пройдёт под крылом лейбла Rainy Days, на котором в итоге и будет выпущен. Такое сотрудничество для артиста — это колоссальное подспорье и большая удача! Если нам не придётся корректировать свои планы, то до конца этого года мы планируем запись завершить. И уже потом можно будет говорить о сроках выпуска и обсуждать другие приятные детали.

– И последний вопрос: все-таки карантин и связанные с ним ограничения – для тебя это упущенное время или время новых возможностей?

– Мне близка точка зрения, в соответствии с которой любые внешние обстоятельства, кроме абсолютно фатальных, нужно уметь рассматривать как возможность. Хотя бы для того, чтобы не сойти с ума. Думаю, сегодня это один из тех навыков, которые нам всем необходимо развивать. Мы с вами оказались в таком времени и месте, что он нам ещё обязательно понадобится!

Беседовала Нина Бакова (MarcusStage)