Торстен Гудс jazzpeopleСегодня вечером, 11 ноября, в московском Культурном центре ЗИЛ пройдет совместный концерт Торстена Гудса и берлинского саксофониста с русскими корнями Макса Варшавского. JazzPeople удалось побеседовать с немецким гитаристом и певцом. Торстен рассказал, как началась его история в джазе, когда он испытывает вдохновение и какая его самая большая мечта.

– Вы давно играете и поете джаз. Кто вдохновил вас выбрать этот путь?

– Моя мама слушала много записей Оскара Питерсона, и в 14 лет я впервые увидел по телевизору концерт его квартета с участием канадского джазового гитариста Лорна Лофски (Lorne Lofsky). Он и стал моим проводником в мир гитарного джаза. Я был восхищен его выступлением и загорелся желанием научиться играть так же.

– Вы помните ваш дебютный концерт? Он прошел с успехом?

– В подробностях я уже не смогу о нем рассказать. Но я точно помню, что он прошел в моем родном городе Эрланген в Баварии, на фестивале E-werk. Мне было около 17 лет, и это был мой первый именно джазовый концерт. До этого, начиная с 15-летнего возраста, я уже играл в других музыкальных стилях.

– Это ваш первый сольный визит в Россию. Что произвело на вас наибольшее впечатление?

– Да, это действительно первый раз, когда я приезжаю в Россию со своим собственным музыкальным проектом. Поэтому я нахожусь в предвкушении, как российская публика воспримет мою музыку. К тому же в Санкт-Петербурге я впервые, и это для меня очень важно! Добавлю все же, что в России я уже бывал трижды с совместными концертами с немецкой певицей и автором песен Сарой Коннор.

Torsten Goods Торстен Гудс jazzpeople

– В Москве вы исполните уже известную программу с предыдущих альбомов? Или приготовили для слушателей новые песни?

– Да, мы сыграем как песни из моего нового альбома Thank You Baby!, так и с предыдущих пластинок Love Comes To Town и 1980. В программе также прозвучать авторские сочинения Макса Варшавского. Все композиции – абсолютно новые, особенно для российских слушателей, в Европе я еще их не исполнял.

– Приходилось ли вам импровизировать на сцене, или чаще вы исполняете подготовленные композиции?

– Конечно! Это одна из составляющих успешного выступления! Чаще всего на сцене я экспериментирую со скэтом, реже с текстами. Но, безусловно, я пою и отрепетированные песни. Получается своего рода микс.

– Многие музыканты говорят, что путешествие – хорошее время, чтобы подумать над новыми композициями. Открывается ли у вас второе дыхание в переездах? Много ли идей песен так родилось?

– Что касается меня, то такое возможно только во время летнего отдыха или в любимом саду моего дома. Пожалуй, это те два места, где я по-настоящему могу сосредоточиться на работе. Во время гастрольного тура мне очень сложно собраться с мыслями: накладывается и плотный график концертов, и стресс от постоянных переездов, и многочасовые ежедневные репетиции. Поэтому когда выпадает выходной, хочется расслабиться. Летом я много путешествую, и я всегда испытываю наибольшее вдохновение в этот период.

– Если бы у вас была возможность выступить с кем-нибудь из легенд джаза, кого бы вы выбрали и почему?

– Я был бы счастлив сыграть с Джимми Смитом (прим.автора – известен своим огромным вкладом в развитие техники игры на Хаммонд-органе). Одну сцену с ним делили и другие мои гитарные идолы – Уэс Монтгомери (Wes Montgomery) и Грант Грин (Grant Green) со своей группой. Выбирая из ныне живущих музыкантов, конечно, Доктор Лонни Смит (Dr. Lonnie Smith) и Джордж Бенсон (George Benson) являются несравненными в своем деле! С каждым из них у нас были увлекательные джем-сейшны, полные вдохновения для меня.

Frank Sinatra Фрэнк Синатра jazzpeople11 фактов из жизни «Мистера Голубые глаза»

– Поделитесь с нашими читателями, какая ваша главная мечта в музыке?

– Самая большая моя мечта – путешествовать по миру со своей музыкой. Точно так же, как сейчас я гастролирую по России! Это мечта, и я благодарен за приглашение выступить в вашей стране! Это непередаваемое ощущение – играть собственные песни для людей вокруг тебя. Я ездил с концертами в Китай и США, и это был невероятный опыт. Конечно, есть и большое желание расширить аудиторию джазовых поклонников. Но это скорее цель в жизни, и я над этим работаю. Джаз, чтобы становиться более популярным, ежедневно должен поддерживать к себе интерес молодого поколения. Только тогда мы сможем прийти к желаемой цели!