Ольга Абдуллина: интервью для JazzPeopleОльга Абдуллина, джазовая вокалистка и автор песен, трепетно относится к своему делу. Помимо выступлений на фестивалях, она дает сольные концерты с авторским проектом и с удовольствием поет в составе с коллегами-музыкантами. Ольга Абдуллина выступит 9 марта на фестивале Lady in Jazz, где исполнит авторские вокальные сочинения. Перед своим выступлением певица рассказала JazzPeople, кто открыл ей дорогу в джаз и почему на сцене так важно быть самим собой.

– Когда и как вы поняли, что вокал – именно то искусство, к которому лежит душа?

– Мой папа в юности был солистом в ансамбле, и поэтому дома мы всегда пели песни под гитару. В 7 лет я пошла в музыкальную школу, училась по классу баяна, и в какой-то момент мой педагог заметил, что у меня неплохо получается петь. Я начала исполнять некоторые песни в ансамбле своего преподавателя по баяну и в итоге стала заниматься вокалом. Так начался мой путь в музыке.

Чтобы сдать экзамены, мне пришлось отправиться в Министерство культуры

Я хорошо помню свои первые детские выступления – мне было 11 лет, и это были отчетные концерты в актовом зале музыкальной школы. Я регулярно участвовала в вокальных конкурсах, школьных и городских, где занимала призовые места. Родители, конечно, не думали, что я уйду с головой в музыкальную сферу, скорее, они тогда рассчитывали, что я буду юристом или экономистом. Однажды директор школы, в которой я училась, уговорил моего папу отвезти меня в Училище искусств в Уфе, чтобы я попробовала сдать экзамены. В итоге мы отправились на экзамены, но в уфимское училище меня приняли не сразу, так как я приехала из Челябинской области. Мне, чтобы начать там учиться, пришлось отправиться в Министерство культуры республики Башкортостан, где мне выдали бумагу о том, что решение о принятии на учебу принимать на основе результатов экзаменов. Сдав все на отлично, я поступила сразу на 2 курс эстрадно-джазового отделения. Когда я переехала в Петербург, я поступила в Университет культуры и искусств, также на эстрадно-джазовое отделение.

– Ольга, вы прекрасно поете! Занимаетесь ли вы преподавательской деятельностью, передаете опыт юному поколению?

– Сейчас нет, за редким исключением могу дать частный урок. До ухода в декрет я работала в J&M School, а в настоящее время много времени посвящаю сольным концертам и воспитанию дочери. Совсем недавно я запустила авторский проект NeProsto – это песни, написанные мной. Программу можно будет послушать сегодня, 9 марта, на фестивале Lady in Jazz в Биржа баре. Выступление нашего коллектива начнется вечером в 23:00.

Ольга Абдуллина: интервью для JazzPeople– Как вы определяете жанр своего творчества?

– Я исполняю баллады, песни в стиле фьюжн и босса-нова, эйсид-джаз. Мне нравится пробовать разные стили, думаю, мне было бы неинтересно постоянно играть в одном жанре, хочется порой выходить из зоны комфорта и удивлять самого себя как музыканта. В основном я пишу на русском языке, но у меня есть композиции и на английском, например, многие из них в джазовой манере.

– Выделяете ли вы для себя певиц, стиль исполнения которых является для вас эталоном вокального мастерства?

– Когда я училась в училище, мне нравились песни Ди Ди Бриджуотер, сейчас я уже меньше ее слушаю, но могу сказать, что она сильное влияние на меня оказала. Мне также близка музыка Сары Воэн и Эллы Фицджеральд, а из современных – Эсперансы Сполдинг, Гретчен Парлато и Дайана Кролл. Помню, когда в Петербург с концертом приезжала Уитни Хьюстон, мне посчастливилось спеть с ней на одной сцене. Тогда я тоже заслушивалась ее песнями, и ее стиль нашел некоторое отражение в моем собственном. Примечательно и то, что появляется очень много оригинальных начинающих вокалистов. На самом деле, я всегда стараюсь быть в курсе музыкальных новинок, у нас в машине всегда звучит джаз – интересно наблюдать за тем, как и кем формируется современная джазовая культура.

Я всегда стараюсь быть в курсе джазовых новинок

– Вы знакомы со многими джазовыми музыкантами – расскажите о тех, с кем работаете чаще всего!

– Есть ребята, с которыми я играю постоянно. В джазовом составе это контрабасист Григорий Воскобойник, саксофонист Андрей Половко, барабанщик Петр Михеев и пианист Евгений Пономарев. В моем авторском проекте со мной совместно играют Петр Михеев, пианист Арман Сидоркин, бас-гитарист Андрей Фахриев и гитарист Павел Илюшин. На фестивале Lady in Jazz к нам еще присоединится бас-гитарист Виктор Савич.

– Поделитесь с нашими читателями вашими ориентирами в творчестве – как вы подходите в написанию собственных песен и музыки?

– К любому проекту, которым я начинаю заниматься, я подхожу с позиции: «Не бояться и идти вперед!» И конечно, важна искренность. Современные слушатели потихоньку разбираются в хорошей музыке, и я не говорю сейчас только о джазе. Публика начинает отличать фальшь от подлинного искусства, поэтому на сцене и в своем творчестве важно оставаться самим собой, чтобы слушатели за твоей музыкой смогли разглядеть тебя самого.

Беседовала Виктория Мэлл