С 5 по 7 ноября на берегах Северной столицы состоялось открытие нового проекта «Голландские сезоны» петербургского джазового тромбониста Антона Боярских и директора Голландского института Ольги Овечкиной. Антон рассказал в интервью JazzPeople об идее создания культурного события нового формата.

– Как родилась идея проекта «Голландские сезоны»? Знаю, что это совместный проект твоего Dizzy Dutch Duck Community и Голландского института.

Голландские сезоны, Антон БоярскихЗа время учебы в Амстердаме я завел много знакомств среди музыкантов, творчеством которых хотел бы поделиться со слушающей публикой. Для меня как для человека, постоянно ищущего не в традиции, а в чем-то новом, это представляет особый интерес. Я общался со многими современными ребятами, которые делают музыку не так, как другие.

Например, когда я впервые приехал в Консерваторию, я узнал об отделении Live Electronic Devices. Первая мысль была, что обучение будет связано с применением цифровых технологий в создании музыки. Но подход оказался абсолютно другой.

Человек надевает несколько датчиков, после чего катается по полу сцены, в результате рождается музыка, так как каждый датчик обладает своим звуком. И таких вещей, которые потрясали своей необычностью, было немало. Ими и хочется поделиться с более широкой аудиторией и показать, что такое современный подход к созданию музыки.

После возвращения в Россию мне довелось познакомиться с Ольгой Овечкиной – директором Голландского института, который регулярно проводит встречи выпускников разных лет. Сначала мы провели несколько концертов в Институте, а вскоре решили совместно привозить артистов из Голландии.

Я отвечаю за выбор музыкантов, а Ольга за организацию мероприятия. От нее же я узнал, что в Россию планирует приехать голландский коллектив с концертом в Большом зале Филармонии. Тогда же я поделился с ними своей концепцией будущих «Голландских сезонов». Вместе мы решили, что это могут быть не только концерты, но и лекции.

Голландские сезоны, Антон БоярскихК слову, с нашей командой Dizzy Dutch Duck Community мы давно планируем делать образовательные проекты, которые позволят не только слушать джаз, но и рассказывать его историю таким языком, чтобы не было вопросов даже у самого неприхотливого слушателя. На мой взгляд, многие люди интересуются этой музыкой сегодня, и я вижу развитие проекта «Голландские сезоны» полезным для этой аудитории.

– Расскажи, как Dizzy Dutch Duck стали «коммьюнити»?

За 3 года существования коллектива его состав сильно менялся и разрастался людьми, с которыми мы мыслим одинаково. Например, Антон Куровой – диджей и виниловый коллекционер – имеет свой взгляд на культуру, я его разделяю, он выступает за то, чтобы диджей пользовался только виниловым материалом, потому что это лежит основе. С Антоном мы продолжаем также развивать The Electric Kool-Aid Acid Jam, где он является резидентом.

На концерте 7 ноября, на открытии проекта «Голландские сезоны», выступил коллектив StarkLinnemann с джазовыми импровизациями на «Картинки с выставки» Мусоргского.

Голландские сезоны, Антон БоярскихЯ узнал о Пауле Старке и Йонасе Линнеманне, еще когда учился в Амстердаме. В Европе они известные личности – музыканты, преподаватели, представители голландский школы. Они берут за крупную классическую форму и делают из нее абсолютно новое прочтение. Мне это близко, потому что я тем же самым сейчас занимаюсь. Когда я услышал секретные линки этих ребят, я был впечатлен, это массивный труд, глобальная работа аранжировщика и композитора.

Были выбраны 14 фрагментов «Картинок» и переписаны в разных стилях – от джаза, джаз-рока к world music. Каждая «картинка» – это новый образ, в котором один инструмент способен заменить целый оркестр и сохранить при этом глубину звучания. Публика услышит не просто отдельные фрагменты джазового концерта, а полноценную историю, рассказанную от первой до последней ноты.

– Как ты относишься к ситуациям, когда не получаешь желаемого контакта с публикой?

Точно могу сказать, что в состояние глубокого разочарования я не погружаюсь. Я могу расстроиться ненадолго, но мне скорее интереснее будет проанализировать, почему концерт прошел именно таким образом, а не иначе, что я сам мог сделать для того, чтобы выступить успешнее.

Фото предоставлены Антоном Боярских

Рекомендуем: Интервью с Антоном Боярских: «Нас ждет серьезное развитие джаза, в том числе экспериментального»