Конкурс «Рояль в Джазе» открылся фестивалем электронной музыки в Клубе Алексея Козлова.
Конкурсу-фестивалю «Рояль в джазе», который был придуман в Гнесинке, в этом году исполняется 17 лет. Все эти годы он помогает молодым джазовым музыкантам заявить о себе, выступать на престижных площадках и общаться со звездными наставниками (в жюри – именитые деятели индустрии). Впоследствии, все они вырастают в первоклассных музыкантов, а некоторые из них даже получают стипендию в Berklee и премии на фестивале Montreux.
Помимо конкурсных дней, «Рояль в Джазе» предполагает участие в мастер-классах, круглые столы на актуальные темы и, конечно же, концерты. Сам конкурс пройдет с 14 по 28 марта, однако события в его рамках уже начались.
Неофициальным его открытием стал первый концерт фестиваля новой независимой электронной и импровизационной музыки Synthy Sunday в Клубе Алексея Козлова.
Выступили три коллектива: Winter Sun Project, Petrified Drops и Xenique Electric trio. У каждой группы свое особое звучание, но объединяют их и эксперименты на синтезаторах, и участие в конкурсе «Рояль в джазе» в прошлом. Кто-то же, как Одиссей Богусевич из Winter Sun Project, является членом жюри, наставником конкурса. На гуслях звончатых, фортепиано, синтезаторах и ударных группа исполнила аранжировки народных попевок «Божья коровка», «Камаринская», а также Black and White Майкла Джексона и собственные пьесы «Садко в Нью-Йорке» и «Гусли блюз».
Petrified Drops (клавиши, электрогитара, бас-гитара, саксафон и ударные) показали треки из своего недавно записанного альбома, адаптированные под живое исполнение. У ребят достаточно сложная музыка, которую сами они определяют как микс жанров, от джаза до Intelligent Dance Music. Политика группы – равноправие, где каждый участник коллектива привносит в музыку частичку себя. Эта индивидуальность ощущается: самая приятная на слух композиция была полностью аранжирована басистом Алексеем Максимовым.
Xenique Electric trio – единственная группа с вокалом в этот день. Ксения Лебедева пишет музыку для проекта на русском и английском языке, нежно поет и иногда подыгрывает себе на клавишах.
Рамина Мишина (клавиши, фортепиано) в этом проекте пробует себя в новом амплуа:
«У меня еще не было такого – бас играть. Наш стиль бы я определила как смесь электроники с этникой, джазом». На ударных Павел Кован, который тоже делает легкие наброски на клавишах.
Компания Proaudio.ru сделала зрителям подарок: в фойе выставили стенд с современными синтезаторами Arturia и Studiologic, которые можно было протестировать и получить свой неповторимый опыт работы со звуком.
Автором фестиваля стал Андрей Липатов, в прошлом – участник конкурса, в настоящем – основатель образовательного кластера Lanote, партнера конкурса-фестиваля «Рояль в Джазе».
«В этом году очень хотелось помочь родному конкурсу с новыми проектами, – признается Андрей, – я предложил ряд идей, в том числе, фестиваль электронной музыки. Также в клубе «Эссе» пройдет фестиваль акустических трио».
Следующий концерт в Клубе Алексея Козлова пройдет 8 марта.
Автор текста Алиса Алексеева
Фото Ивана Фомичева
Рекомендуем: Впервые музыкант из России победил в главном джазовом конкурсе планеты