Евгений Ламба бэндЛидер петербургского блюз-бэнда гитарист Евгений Ламба в преддверии концерта в Северной столице вместе с Алексом Соловьевым в «Биржа баре» рассказал JazzPeople, легко ли играть блюз в России и развивать собственный музыкальный проект, почему для всех исполнителей одинаково важно делать студийные записи и когда стоит начинать писать авторскую музыку.

– Евгений, на российской блюзовой сцене вы уже завоевали репутацию виртуозов жанра – планируете ли вы развиваться на европейской арене?

– Основной состав трио «Евгений Ламба бэнд» существует уже на протяжении 5 лет. Большую часть этого времени мы выступали на российской сцене и заграницу с концертами выезжали не так часто. Помню, как выступали в Эстонии на фестивале «Августовский блюз». Это было грандиозное событие! Мы тогда ездили расширенным составом: в этом году снова поедем, но уже как трио.

Концерт – это обмен энергиями

– Какие возможности в музыке для начинающих блюзменов в России вы можете назвать на сегодняшний день? Востребован ли блюз? 

– Отношение к блюзу в России, на мой взгляд, достаточно сложное, и, если говорить о традициях жанра, то истинных его ценителей, встречаешь достаточно редко. Это люди, которые постоянно ищут, где можно его послушать. Здесь я бы разделил блюз в исполнении зарубежных музыкантов и отечественных. В Петербурге, например, мы будем выступать с Алексом Соловьевым. Он играет на губной гармошке, и это во многом определяет его музыкальный жанр. Он один из немногих харперов, кому удалось найти свой стиль и научиться делиться им с публикой.

Евгений Ламба бэнд
– Ваше собственное трио быстро влилось в музыкальный поток или были трудности? 

– Я начинал довольно постепенно, играл в разных группах и вскоре задумался о создании своего бэнда. Я считаю, что всему свое время, и тогда творческий и организационный процесс не будут пугать исполнителя непредсказуемостью событий. К тому же, начиная свой проект в любом деле, рано или поздно выходишь на профессиональный уровень, приглашают на совместные концерты и крупные фестивали.

– В репертуаре «Евгений Ламба бэнд» только классика блюза и произведения современников, или авторские произведения тоже можно услышать?

– Как таковой авторской музыки у нашего бэнда нет. Мы играем блюз в соответствии с его канонами через призму индивидуального понимания жанра. На данное время я себя комфортно ощущаю в качестве исполнителя и пока не задумывался о написании собственных сочинений. Конечно, мы вместе с этим учимся слушать себя и друг друга и готовимся к тому, чтобы начать работу над авторским материалом.

– В бэнде вы и играете на гитаре, и поете. Что вам ближе – сыграть на инструменте свои эмоции или выразить их в текстах песен?

– Музыка, в том числе и та, которую играем мы, существует для того, чтобы звучать для людей. Музыка должна жить на сцене. О себе могу сказать, что, в первую очередь, я гитарист, но и вокал меня интересует в не меньшей степени. Так сложилось, что когда я решил добавить вокальные партии в группу, возникли трудности с поиском исполнителя, который подходил бы для нашего стиля и репертуара. Так у меня появились личные амбиции петь, и я решил, почему бы не попробовать. С тех пор я постоянно практикуюсь в этом умении.

– Что вы ощущаете, когда выходите на сцену к зрителям?

– К выходу на сцену, безусловно, нужно подготовиться, не только физически (перевести дыхание), но и морально: обычно я провожу время с группой, настраиваюсь на концертный лад и только, когда понимаю, что готов, появляюсь перед публикой. Я всегда выхожу к зрителям с мыслью, что сейчас на сцене будет происходить что-то волшебное! На каждом выступлении я дарю слушателям частицу себя и своей души. Концерт – это обмен энергиями.

Евгений Ламба бэнд

– В завершении беседы хотелось бы поговорить о студийных работах. Как высоко вы оцениваете важность записывать синглы и альбомы и насколько это перспективно в современном мире, полном технологий?

– Студийные записи необходимо делать, прежде всего, чтобы иметь возможность взглянуть на свое творчество со стороны, понять, как оно меняется за определенные промежутки времени и к чему стремиться дальше. На себе лично недавно я ощутил необходимость регулярно появляться на студии. И второй важный момент – тем, что артист создает, обязательно нужно делиться. Так музыка получит эмоциональный выход, ее смогут оценить. Сейчас у меня нет изданных альбомов, но, думаю, когда таковой появится, я буду стремиться к максимально широкой аудитории, которая ее услышит – не вижу необходимости в том, чтобы прятать свою музыку от публики, для которой она и написана.