Саша Фрид jazzpeopleСаша Фрид – молодая джаз-фанк певица, успевшая всего за год сольной карьеры стать участницей фестивалей «Усадьба Jazz», «Спасская Башня», Voisec и «О, да! Еда!» в Питере, подружиться с известными музыкантами и заинтересовать столичную, питерскую и региональную прессу. Этой осенью Саша презентовала новую программу Take Me Just As I Am. Певица рассказала JazzPeople о людях в своей творческой карьере и личных пристрастиях в музыке.

– Саша, хотелось бы начать с вашего дебютного выступления. Какие моменты вы отнесли бы к числу самых ярких?

– Когда я чуть не осталась без уха! После очередной песни мне вручали цветы, и передо мной были мониторы. С микрофоном в руке я оперлась на один из них, чтобы взять цветы, а микрофон-то был направлен на меня! И меня так сильно оглушило, что последние две песни я себя слышала только левым ухом, а правое не слышало еще два дня. У меня болели голова, ухо, и я практически не слышала себя! Это было яркое, но весьма негативное впечатление.

А положительное, наверное, то, что сам концерт все-таки состоялся. Мне нравились мои костюмы, музыканты, то, что было так много зрителей, много цветов. Я была безумно счастлива. У нас была огромная команда, и все мы справились. Само это событие – один яркий всплеск чего-то сумасшедше-прекрасного!

– Почему джаз-фанк? Поделитесь с нашими читателями вашей историей знакомства с этим жанром.

– Когда я была маленькая, я слушала «Руки Вверх», «Отпетых мошенников» и SisQo – был такой классный американский рэпер. Потом я стала заниматься вокалом у педагога в ансамбле при ИКЦ (Израильский Культурный Центр). На занятиях он заставлял меня слушать The Beatles, The Rolling Stones, Black Sabbath и т.д. Так началось мое знакомство с рок-музыкой. Узнавая больше, я познакомилась и с блюзом, из которого рок, собственно говоря, и родился. Позже я начала узнавать больше про все проявления этой музыки.

И в какой-то момент, когда в моей взрослой жизни возник вопрос, что петь, я наткнулась на такую программу как Soul Train. Это передача про фанк и смежные стили. И тогда я поняла, что это та музыка, которую хочу исполнять. Т.е. мой материал состоит из джазовых, блюзовых, рок-композиций и фанка. Может быть, к сожалению, а может быть, и к счастью, современную музыку я не слушаю практически никакую. Я очень плохо знакома с сегодняшней музыкальной ситуацией в мире. У меня нет телевизора, я не слежу за новостями. Мой любимый период – это 60-70-е. Я склоняюсь к такому психоделическому фанку – это то, что я слушаю все время. Это то, что представляет для меня интерес и вдохновляет на создание нового. Может быть, опираясь на какие-то современные возможности и технологии.

Anita ODay Анита О'Дэй jazzpeopleНепростая история Аниты О’Дэй

– Вокальный стиль какой исполнительницы в наибольшей степени повлиял на ваше творчество?

– Мне нравится та чистота звука и динамика, подача Ареты Франклин. Нравится глубина и рыхлость, которая есть у Этты Джеймс и Нины Симон. Нравится легкость и игривость Аниты О’Дэй. У Дженис Джоплин люблю ее хрипловатый тембр – голос звенит и лопается у тебя в ушах.

– Несомненно, творчество кумиров – основной источник вдохновения. Но наверняка есть и музыкальные фильмы, события, которые помогают вам создавать свои песни?

Барбра Стрейзанд в роли Фанни Брайс. Фильм «Смешная девчонка» – самый вдохновляющий. Когда у меня плохое настроение, когда разбито сердце, когда мне просто грустно и одиноко, я включаю его и смотрю. В голове все вещи встают на места. Да, он девчачий, да, он в какой-то степени сладкий. Но он очень смешной, добрый, искренний и рассказывает, какой действительно должна быть жизнь у человека, имеющего собственные цели, и при этом умеет веселиться и любить.

– С кем из ныне живущих джазовых вокалистов вы хотели бы спеть дуэтом?

– Из моих любимых вокалисток все еще жива Арета Франклин – она проживет, наверное, до 120 лет. Она старенькая бабушка, но все еще выступает, дает концерты. Арета великолепна! И у меня есть грезы когда-нибудь спеть с ней дуэтом, хотя она не совсем джазовая певица, а больше соул и фанковая. Это моя «голубая» мечта.

Саша Фрид jazzpeople

– С ребятами из коллектива вы общаетесь только на репетициях и концертах? Или видитесь за пределами сцены тоже? Как чаще всего вы проводите время?

– Мы видимся на репетициях и на концертах, общаемся в сети, по телефону. Не могу сказать, что мы закадычные друзья и ходим вместе в бары и в кино, но времени вместе проводим предостаточно. Общих тем много, нам комфортно друг с другом. Мы всегда делимся новым. Это классные ребята! Я рада, что у меня есть такие не только музыканты, но и товарищи.

– Как происходит подбор песенного репертуара для выступлений?

– Мы встречаемся на наших репетициях, играем материал – и по мере его сыгранности, интересности нахождения каких-то музыкальных ходов, играем те или иные композиции. Я приношу сотню-другую композиций, которые хочу петь, своему продюсеру Алексею Викторовичу Москалеву. Он выбирает свой топ-30, я это разучиваю и показываю ему. Вместе мы решаем, что действительно подходит мне, что будет интересно на сцене играть музыкантам.

Саша Алмазова jazzpeopleВ гостях Саша Алмазова и Non Cadenza

– Концерт 12 декабря в клубе «Форте» будет, своего рода, подведением итогов года? Или вы еще порадуете сюрпризами поклонников соула и фанка в зимний сезон?

– Конечно, порадую, никуда вы от меня не денетесь! (Смеется) В «Форте», наверное, действительно подведем итоги года, но потом будут и другие концерты зимой! Будет довольно разнообразная программа. Какие-то выступления посвятим джазовой музыке, какие-то – блюз-роковой, фанковой. Наши программы одна на другую практически не похожи. Приходите, хорошо проведем с вами время!

Беседовала Виктория Мэлл