С 18 по 20 октября в Петербурге и Москве пройдет 2-ой ежегодный международный фестиваль Rainy Days Jazz Fest, который на три дня объединит ярких представителей современной джазовой сцены Британии и России.
В преддверии фестиваля современного джаза Саша Машин рассказал об истории создания Rainy Days Jazz Fest, различиях в программах для Петербурга и Москвы и том, что джаз жив.
– Когда и как появилась идея создания RAINY DAYS JAZZ FEST?
– Как только появился сам лейбл, сразу образовалось большое количество событий и идей о том, что может быть важно для продвижения современной джазовой музыки в России. Мы упорядочили все эти идеи и поняли, что самым лучшим решением является фестиваль.
С тех пор главные виды деятельности для лейбла — непосредственно выпуск музыки и ежегодный фестиваль. Но мы планируем развивать и другие активности.
– Саша, событие заявлено как фестиваль современной джазовой музыки. Почему фокус только на современный джаз?
Во время поездок в Нью-Йорк я слышал какое-то безумное количество новой современной потрясающей музыки, и мне всегда хотелось сказать:
Что, вообще ни одного хорошего артиста нет современного? Вы серьёзно?! Это слишком примитивно!
– Я очень часто слышал мнение, что вот, мол, раньше был джаз, а теперь осталось только название! Мне всегда хотелось с этим поспорить: невозможно всех артистов и все направления подвести под какое-то одно грубое определение и всё поделить на хорошо и плохо.
“Ну вот же, ну вот, пожалуйста! Жив он — джаз”!
Но в эти моменты рядом оказывались те, кому и так это было очевидно. Нью-Йорк ведь! (Смеется)
В нашей стране всегда существовал традиционный джаз, на котором я вырос и который люблю. Но я живу в 2019 году. И я хочу быть современным. Возможно, таким же современным, какими Чарли Паркер и Майлз Дэвис с Джоном Колтрейном были для своего времени. Хочу, чтобы моя музыка отражала то, что происходит сейчас с нами.
К моей великой радости вкусы команды Rainy Days: Евгения Петрушанского, Андрея Агияна, Дмитрия Комедея, Романа и Артура Бергартов, Ксении Блынской — имеют похожий вектор. Нам кажется, круто сфокусироваться именно на поддержке того, что недостаточно развито в джазовой России.
– В этом году в лайн-апе фестиваля все зарубежные коллективы из Британии. Почему только британцы?
– 2019 год объявлен Годом культурных связей с Британией, и благодаря блестящей идее и усилиям Жени Петрушанского мы получили от Британского Совета поддержку для проведения фестиваля в этом году. Также мы попросили моего друга и артиста лейбла Женю Стригалева курировать Британскую часть фестиваля. Ведь кто, как не Женя знает эту сцену лучше других, живя в Лондоне много лет.
– Что самое сложное в организации такого масштабного мероприятия?
– Мне кажется, координация деятельности в команде — самое сложное. Но поскольку мы все любим то, что делаем, с остальным проблем меньше.
Даже одному человеку часто бывает сложно долго держать фокус, но у нас много задач и много людей. Учимся. И тем не менее, за последний год лейбл сильно вырос и в этой области, не говоря о качестве музыки.
– Теперь о самом фестивале. В этом году в Петербурге RAINY DAYS JAZZ FEST продлится 2 дня в разных локациях. Что ждать от этих дней?
– Саму программу вы можете легко найти на нашем сайте, а я хотел бы сказать о другом.
То, что мы делаем на Rainy Days, отличается современностью. По крайней мере, мы очень на это надеемся. И это было очень заметно на нашем первом фестивале. Мы получили невероятные слова поддержки как от публики, так и от музыкантов, которые говорили, что для них – это свет в окошке, что это новый подход и возможность сделать прекрасное искусство джаза доступным более широкой аудитории. Разве это не звучит как идеальная цель для лейбла? Для этого мы всё это и затеяли.
Я верю, что человек, который хочет узнать больше о современной музыке и оказаться среди прогрессивно мыслящей публики и артистов, почувствует себя на нашем фестивале максимально комфортно.
Там, где он, возможно, давно хотел оказаться, но не знал, где это. Ребята! Это у нас!
Рекомендуем: Саша Машин: «Задача Rainy Days – поддерживать тех, кто мыслит современно»
– Отличается ли программа в Москве от петербургской части фестиваля?
– Мы сделали немного разную программу, чтобы представить и подчеркнуть разницу между джазовыми сценами двух городов.
Например, в Петербурге мы покажем наш дуэт с Алиной Сокульской — танец и барабаны, который мы презентовали в Париже на премьере знаменитого проекта Ильи Хржановского “DAU”. Также в Петербурге будет club night pre-party в Джаз-баре Дом 7.
В Москве к программе присоединятся два русских состава: квартет Андрея Красильникова и квартет Евгения Пономарева. А сразу после фестиваля на моей Sasha Mashin Happy Lab 21 октября пройдет презентация нового альбома Жени Стригалева The Change.
– Пару слов об организаторах: кто эти энтузиасты?
– Еще раз вспоминая нашу команду Rainy Days, хочется сказать — чудеса существуют, но их делают люди. Это счастье – быть частью такой команды.
– Что будет дальше? Есть ли мысли о фестивале 2020 года?
– Всегда есть идеи на будущее. Мне кажется, они будут связаны с невероятными альбомами, которые мы записали для нашего лейбла в этом году в Москве и Нью-Йорке. Назову всего лишь несколько имен: Christian McBride, Nicholas Payton, Jaff Tain Watts, Adam Rogers, Dave Kikoski, Boris Kozlov.
Беседовала Ксения Блынская
Фото предоставлены гостем интервью
Рекомендуем: Rainy Days Jazz Fest в Петербурге и Москве