25-26 августа пройдет Rainy Days Jazz Fest – первый международный фестиваль джазовой музыки лэйбла Rainy Days. 3 коллектива представят свое творчество в Петербурге и Москве. В интервью Саша Машин, участник фестиваля и музыкальный продюсер лейбла, рассказал JazzPeople о своем новом проекте, любимых местах в Петербурге и современном джазе.
Теперь я могу приглашать в свои проекты тех, с кем сыгрываться просто нет смысла, все уже получается само!
Интервью Саша Машин
О новом проекте
– У вас огромное количество проектов, что вам дал Happy Synapse?
– Проект только начинается, еще не состоялось ни одного концерта. Презентация пройдет на фестивале Rainy Days Fest. Уже на этом этапе я получил огромное удовольствие от самой подготовки к событию.
Happy Synapse — повествование про синоптическую щель, которая находится между любыми двумя клетками мозга. Там происходит магия трансформации электрического сигнала в химический и обратно. От того, как дела в синоптической щели зависит, как дела у ее обладателя. Наша задача, как музыкантов этого проекта, в том, чтобы все эти щели залить радостью и музыкой!
Сразу же после фестиваля, по уже сложившейся традиции, и еще недавно совершенно немыслимой, я отправлюсь в студию и запишу свой 2-й альбом.
В записи примут участие выдающиеся музыканты Бенито Гонзалес, Джош Эванс, Розарио Гиулиани, Макар Новиков.
– Каждый новый коллектив требует от вас особого подхода? Бывает ли так, что с кем-то не можете сыграться?
– Такого не бывает на нынешней стадии коммуникации, но так было вначале, когда я только делал первые шаги. В России из-за отсутствия достаточного количества музыкантов иногда приходилось звать не тех, кто подходил для проекта по стилю музыки. Часто приглашали тех, кто сейчас доступен.
Я безумно счастлив, что в последнее время джазовая музыка набирает популярность.
Появилось много талантливой молодежи, например, Макар Кашицын, для которого я только что спродюсировал его дебютный альбом на Rainy Days, он выйдет весной. Теперь я зову в свои проекты тех, с кем сыгрываться просто нет смысла, все уже получается само!
О единомышленниках
– Вы уже работали с кем-то из участников Happy Synapse прежде? Что вас объединяет?
– Конечно, я позвал любимых музыкантов, тех, с кем всегда будет круто, несмотря ни на что. Джош Эванс играл на моем первом альбоме в одной композиции, Росарио там же играл в 2-х вещах, с Бенито мы много выступали, но не записывались. Я очень рад, что теперь появилась такая возможность.
Хороших музыкантов всегда объединяет любовь к музыке. У всех моих любимых музыкантов она есть.О композиторстве
– Весной 2018 вышел ваш альбом Outsideеруbox. Вы говорили, что хотите начать писать музыку сами, сделаны ли какие-то шаги к этому?
– Шагов сделано много, но за год из барабанщика превратиться в композитора не так просто (смеется). К тому же, я стал музыкальным продюсером лейбла Rainy Days, теперь не только играю на барабанах, но и много работаю для других музыкантов. Это, конечно, отнимает много времени, но я очень многому научился и стал еще лучшей версией себя 2017 года.
В этом году мы записали потрясающий альбом Жене Стригалеву. На нем играют Federico Denneman, Zhenya Strigalev, Obed Calvaire, Luques Curtis.
Только что выпустили дебютный альбом моего юного друга Макара Кашицына с участием Chad Lefkowits-Brown, Алексея Подымкина, Алексея Полубакина, Hiske Oosterwijk, Josh Evans, Макара Новикова.
Евгений Стригалев и Саша Машин
О планах
– Какие у вас дальнейшие планы? Есть желание собрать свой постоянный ансамбль?
– Именно постоянным составом я как раз и занят сейчас. Но, в отличии от поп-групп, у нас постоянный состав не значит неизменный состав. Важным элементом моего ансамбля я хотел бы видеть свободу трактовки любого музыкального материала. Мне не хочется указывать музыкантам как играть, когда они лучше меня это знают. Мне и самому намного интереснее играть там, где дают свободу, например в Alex Sipiagin или Dhafer Youssef.
Я многому научился и стал лучшей версией себя 2017 года
О Петербурге
– Вы родились в Петербурге, какие у вас любимые места в городе?
Петербург всегда был разным для меня. В 90-х мне было нелегко переносить его. Я уехал, но за время моего отсутствия город преобразился и расцвел. Я даже подумал, а не пожить ли мне там снова, но, конечно, консервативная атмосфера на джазовой сцене Петербурга не позволит это сделать.
Одна из главных задач нашего лейбла – бороться с стереотипами и поддерживать музыкантов, мыслящих современно.
Я полюбил возвращаться в родной город, благодаря таким людям как Артур Бергарт, Женя Петрушанский. Последний является не только выдающимся фотографом, но и главой нашего лейбла Rainy Days. Благодаря этим людям мне хочется бывать в Петербурге. Я безумно им благодарен за любовь и поддержку во все времена.
Если же ответить на ваш вопрос, то с людьми которых я перечислил, любое место становится любимым.
– Кто, на ваш взгляд, самый интересный современный джазовый исполнитель?
– Из более молодого поколения я бы назвал Brad Mehldau и Kurt Rosenwinkel. Из еще более молодого Steve Lehman. Он сейчас для меня просто необходимость. Послушайте егоальбом Sélébéyone. Жаль, что он не смог приехать к нам на фестиваль в виду своей безумной занятости.
Друзья, вы купили билеты на фестиваль? Ах, если бы, когда я только начинал заниматься джазом, для нас привозили бы тех, кого с такой радостью мы вам покажем 25 и 26 августа! Приходите, мы вас ждем.
Рекомендуем: Репортаж с Elegia Session