«КРУГ» Марка Гройзбурга в джаз-клубе «Кино»

    0
    133

    Программа «КРУГ» включает песни и инструментальную музыку с альбомов Марка Гройзбурга «Моё неснятое кино» и Silentium, а также произведения из цикла по книге «Остров Крым».

    15 октября 2015 года
    Джаз-клуб «Кино»

    Марк Гройзбург – фортепиано
    Карина Габриэлян – вокал
    Вадим Бенуа – вокал
    Роман Зорькин – гитара, бас
    Максим Ширин – барабаны

    Порталу Infobox стало известно, что программа охватывает разнообразные жанрово-стилевые пласты: от фольклорно-романсовых до рок-н-рольно-джазовых, от балаганно-гротескных до балладно-ораториальных, с инструментальными пьесами с ярко выраженной саундтрековостью.

    Программа объединена смысловой сюжетной линией, находящей выражение в тематических, интонационно-гармонических и ритмических арках, перекличках, рифмах. На протяжении программы сохраняется интрига, динамика и баланс уровня восприятия благодаря ярко контрастной компоновке (до пародоксального) и чередованию вокальных и инструментальных номеров. «КРУГ» длится примерно 1ч.40мин., включая краткий авторский комментарий между номерами.

    У Марка Гройзбурга – традиционная для музыканта биография: музыкальная школа, училище, консерватория (по классу фортепиано). Участие в камерных ансамблях, исполнение концерта Рахманинова с симфоническим оркестром (в 17 лет), увлечение театром. В качестве композитора и концертмейстера служил в молодежном театре «Гаудеамус» в городе Львове. Спектакль по водевилю Булата Окуджавы «Похождения Шипова». Работал в театре на Юго-западе в Москве – сначала заведующим музчастью, а потом еще и актером – аж в пятнадцати спектаклях. Затем ГИТИС, но уже в качестве музыканта на кафедрах сцендвижения, музыкального театра и, наконец, режиссуры. Здесь пришлось поработать на курсах Великих Мастеров: Гончарова, Васильева, Хейфица, Табакова, Андреева, а также с начинающей тогда Аллой Сигаловой. Такая практика не могла не отразиться на специфике его музыкального мироощущения.

    Когда же хлынул из открывшихся информационных шлюзов пестрый поток всякой музыки, в том числе аутентичной, джазовой, жанровой, «мюзикловой» и фолковой, а главное- саундтрековой, в Гройзбурге под этим напором воспрянули созидательные импульсы. В 2004 году он записал альбом «Мое неснятое кино», где половина текстов к песням авторские. Аранжировки сделал музруководитель театра «Ленком» Сергей Рудницкий. Кроме этого, Гройзбург сочинил саундтрек к «Острову Крым» Василия Аксенова, а в апреле 2007 года на вечере в ЦДРИ впервые прозвучал цикл «Силенциум». Литературной основой цикла «Silentium» стали стихи русских и французских поэтов разных эпох и стилей. Сложный и многоплановый образный строй стихов предопределил разнообразие и парадоксальность выразительных средств, решений и исполнительских приемов, стилевых контрастов и аллюзий.

    На этом проекте новыми гранями таланта зазвучал голос Карины Габриэлян, порой достигая трагедийного накала, а, временами, растворяясь в отрешенной аутентичности барочного распева. Нетривиальностью и естественностью тембра подкупает звучание Вадима Бенуа – от ярких роковых интонаций до романсовой протяжности и исступленного речитатива.

    Россия, Москва, Олимпийский пр.16
    +7(495) 937-78-71