26 мая 2016 года гений джаза – трубач Майлс Дэвис – отметил бы 90-летний юбилей! Страсть к музыке у Дэвиса проявилась в раннем детстве, а собственный подход к ней сделал его уникальным и великим в истории джаза. Говорить о музыкальных исторических заслугах этого исполнителя можно бесконечно, но сегодня JazzPeople вспоминает малоизвестные интересные факты о Майлсе Дэвисе из жизни и творчества выдающегося джазмена.

1Почему именно труба?

автобиография Майлс Дэвис jazzpeopleАвтобиография Майлса Дэвиса

Несмотря на то, что Дэвис начал играть довольно рано, в 13 лет, его мать не позволяла ему официально вступить в местную музыкальную группу до тех пор, пока он не окончит среднюю школу. К слову, его мама, будучи сама учителем музыки, как говорили знакомые семьи, терпеть не могла звук трубы. Хоть она и желала, чтобы сын стал обучаться игре на пианино, отец имел на него большее влияние, и по его же настоянию Майлс стал играть на трубе.

Преподавателем мальчика стал местный музыкант Элвуд Бьюкенен (Elwood Buchanan), строго дисциплинированный трубач, который настаивал на том, чтобы его ученики в своей игре не использовали вибрато, что в дальнейшем оказало значительное влияние на карьеру Дэвиса.

2Ранение в Бруклине

В 1969 году двое неизвестных открыли по Майлсу огонь, когда он сидел в машине. Впоследствии Дэвис предложил вознаграждение в размере 10 000 долларов за поимку нападавших, но награда так и не была отдана, так как преступников не удалось найти. В одном из интервью Дэвис утверждал, что оба злоумышленника были убиты.

3Четырежды платиновый альбом

Альбом Дэвиса Kind of Blue 1959 года является самым известным джазовым альбомом из когда-либо записанных. Пластинка становилась платиновой 4 раза и вошла в топ самых продаваемых альбомов всех времен. Сам Майлс в более поздний период своей карьеры, во времена электронного влияния на него, отзывался о Kind of Blue как о пластинке, которая была сделана в нужный период и в нужное время.

452-я улица на Манхэттене

Первые профессиональные навыки Майлс Дэвис получил в нью-йоркском джаз-клубе на 52-й улице. Талант Майлса тогда заметил перкуссионист Мино Синелу (Mino Cinelu). Именно он первым поспособствовал тому, чтобы одаренного музыканта приняли в круг городских джазменов. Спустя некоторое время Дэвис познакомился с Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins) и впервые записался в качестве аккомпаниатора.

5Знакомство с Чарли Мингусом

Во время гастролей по Западному побережью с Чарли Паркером в конце 1947 года нервный срыв их директора вынудил музыкантов ненадолго остаться в Лос-Анджелесе, прежде чем направиться в калифорнийский тур. В промежутке этого времени Майлс знакомится с легендарным джазовым контрабасистом Чарли Мингусом (Charles Mingus) и работает с ним на студии.

6Название композиции Portia

Portia – композиция со знаменитого альбома Майлса Дэвиса Tutu. Это женское имя является любимым среди всех остальных известного бас-гитариста Маркуса Миллера (Marcus Miller), с которым Дэвис сотрудничал. Portia – одна из немногих композиций, которая не была названа в честь конкретного человека или события.

7Частая смена гитаристов

jazzpeople Майлс Дэвис Miles DavisМайлс Дэвис: 2 стороны славы «Князя Тьмы»

Будучи человеком очень сложным по своему характеру и мировосприятию и чрезвычайно требовательным в профессиональном плане, Майлс Дэвис очень трепетно подходил к выбору музыкантов, которые с ним играли. В период с апреля 1986 по май 1987 он сменил 7 гитаристов. Хотя справедливо будет заметить, что Майлс превосходно открывал новые таланты, среди которых Маркус Миллер (Marcus Miller), Кенни Гаррет (Kenny Garrett), Майк Стерн (Mike Stern), Эл Фостер (Al Foster), Боб Берг (Bob Berg).

8Единственная женщина-музыкант в группе

Барабанщица Мэрилин Мазур (Marilyn Mazur) была единственной женщиной, участвовавшей в выступлениях Дэвиса за всю историю его карьеры. Помимо блестящего владения ударными инструментами, Мэрилин является талантливым композитором, певицей, бэнд-лидером и пианисткой. Ее профессиональные навыки и стремление к лучшему результату покорили Дэвиса, и он впервые принял в свой коллектив женщину-музыканта.