24 и 25 июля состоялся двухдневный мастер-класс Рональда Бейкера в J&M School в Санкт-Петербурге. Помимо обучающих вокальных семинаров американский певец и трубач дал концерт вместе с петербургским джазовым пианистом Константином Хазановичем.
J&M School – Школа джаза и мюзикла
J&M School, основанная в 2012 году, стала настоящим открытием для исполнителей, которые мечтают довести свои навыки до совершенства или максимально к нему приблизиться.
Главной идеей школы является преподавание по методикам всемирно известных западных вокальных педагогов. Это, к сожалению, не так часто встречается в образовательных учреждениях нашей страны.
Все педагоги Школы джаза и мюзикла являются дипломированными специалистами в своем направлении и ответственно подходят к знаниям, которые несут каждому ученику.
Еще одним плюсом обучения можно считать отсутствие строгого возрастного ограничения. Часто бывает, что не только дети, но и взрослые люди желают воплотить свои музыкальные мечты и амбиции в жизнь.
Зная это, основатель и генеральный директор школы Мария Волошина приложила много сил к тому, чтобы педагоги J&M School помогали учащимся реально продвигаться и расти профессионально. Студенты школы и любой желающий имеют возможность попасть на мастер-классы и лекции таких звезд, как Джей Ди Уолтер, Габриэль Гудмэн, Чарльз Энтони Брайант и многих других.
Мастер-класс Рональда Бейкера
Первый день
Собравшись в одной из просторных аудиторий школы, участники с нетерпением ожидали мастер-класс Рональда Бейкера. Педагог был в приподнятом настроении и радостно приветствовал всех собравшихся.
Хочется отметить, что музыкант мгновенно создал в классе солнечную, дружелюбную атмосферу, ведь многие из присутствующих испытывали сильное волнение. Аккомпанировал и помогал с переводом Рональду знаменитый петербургский джазмен Константин Хазанович.
Первое, что логично заинтересовало Бейкера, это вокальный уровень каждого в аудитории, поэтому он предложил участникам по очереди исполнить небольшой отрывок из джазового стандарта Summertime.
Призывно произнеся – «Волонтер», Рональд пригласил на сцену первого отважившегося.
Внимательно выслушав исполнение всех участников, певец дал комментарии и советы как по вокалу, так и по подаче песни, поведению на сцене и концентрации на зрителях.
Музыкант был приятно удивлен разнообразием тембров, диапазонов и индивидуальности всех участников. Особое внимание Рон уделил так называемому скэту, а точнее самым популярным слогам, используемым в нем.
Бейкер объяснял, что для красивого скэта, то есть для импровизации в стиле инструментального вокала, не нужно усложнять сами фразы.
Участники узнали о применении таких слогов, как «дидлиди», «би» и «боп», а виртуозное исполнение самого лектора наглядно продемонстрировало простоту и легкость этого приема.
После чего, уже имея теоретическую подготовку, каждый смог попробовать себя в основах скэт-импровизации. Домашним заданием для следующего дня Рональд Бейкер предложил взять любой понравившийся джаз-стандарт, но исполнить его уже с применением скэта с изученными слогами.
Немного отойдя от импровизационной части урока, певец призвал к наблюдательности и правильному взаимодействию вокалиста и аккомпаниатора. Для продуктивного и приятного нахождения на сцене вместе с инструменталистами важно помнить о знании своей тональности, умения подвести импровизацию к логическому завершению.
Многие исполнители, как заявил Рональд забывают о простой, но важной детали – «интро», то есть поиск комфортного звучания инструмента именно для своего голоса.
Проще говоря, выходя на сцену, певец может попросить, например, у пианиста «интро», а тот сыграет вступление нужной композиции разной высоты, чтобы выбрать подходящую.
По завершению первого дня мастер-класса, Бейкер исполнил очередной стандарт, применяя все приемы, о которых говорил. Музыканта одарили бурными аплодисментами и еще долго, после окончания лекции не хотели с ним прощаться. Сам Рональд Бейкер также был воодушевлен присутствующими, что продлил время мастер-класса по собственному желанию.
Второй день
Во второй день мастер-класс Рональда Бейкера начался с прослушивания «домашнего задания». Каждый подошел к исполнению своей мелодии со всей ответственностью, ведь демонстрация полученных техник важна как для учащегося, так и для самого педагога. Рональд был доволен тем, что исполнители стали уделять больше внимания артикуляции в скэте, фразировкам и работе с залом.
Под чутким наставлением американского лектора и его любви к деталям ученики практически сразу освоили и успешно практиковали изученное. В манере исполнения каждого появилась та легкость звучания, которую практикуют, как правило, долго.
Многие заметили, что благодаря советам Рональда, они смогли избавиться в исполнении от неопределенных фразировок, неровного вибрато и отсутствии пауз в импровизации.
Одной из главных особенностей и ценностей обучения Рональда Бейкера можно считать умение объяснять простые, на первый взгляд, нюансы, но так доступно, что они осваиваются с первого раза.
К сожалению, часто случается так, что простота «мнима», из-за чего важные основы теряются уже в начале обучения. Рональд Бейкер не допустил этого, а петербуржцы, посетившие его занятия, были очень благодарны за его труд.
Двухдневный мастер-класс Рональда Бейкера завершился вручением участникам именных сертификатов, подписанных маэстро, но самое главное, это по-настоящему усвоенные знания от мирового инструменталиста и певца.
Рекомендуем: Воркшоп в Bimhuis