В XXI веке у любителей редкой музыки есть возможность послушать ранее не издававшиеся или утерянные записи уже ушедших из жизни музыкантов. JazzPeople предлагает некоторые редкие джазовые музыкальные коллекции, на которые обязательно стоит обратить внимание поклонникам эксклюзивного звучания.

Редкие джазовые музыкальные коллекции

Anita O’Day – Anita Sings for Oscar

Пластинка Anita Sings for Oscar (второе название Anita Sings the Most) вместила в себя сразу 2 альбома. Это единственный пример сотрудничества мастера инструментального вокала Аниты О’Дэй и легендарного пианиста Оскара Питерсона.

Второй полный альбом на диске носит название Anita O’Day Sings the Winners.

Певица отдает дань уважения величайшим джазменам, исполняя известные джазовые стандарты в аранжировках Марти Паича и Рассела Гарсии.

Помимо ведущих музыкантов, на этих записях можно услышать гитариста Херба Эллиса, басиста Рэя Брауна, барабанщика Джона Пула. Они органично дополняют звездный состав пластинки, по праву входящей в лучшие музыкальные коллекции мира.

Запись сделана в Чикаго, 31 января 1957 года.

Charles Mingus – Mingus Ah Um

К середине 50-х годов XX века Чарльз Мингус создал собственные небольшие звукозаписывающие лейблы для защиты и документирования растущего репертуара своей оригинальной музыки. Он также основал проект Jazz Workshop Group, который позволил перспективным молодым композиторам исполнять собственные музыку на больших сценах и записывать авторские композиции.

Альбомом Mingus Ah Um – чрезвычайно личная работа

Релиз лишний раз подтверждает уникальное умение Мингуса открывать новые таланты.

На пластинке прослушивается разнохарактерное инструментальное исполнение сразу трех альт и тенор-саксофонистов – Букера Эрвина, Джона Ханди и Кертиса Портера (он же Шафи Хади).

Альбом уникален тем, что он стал первым в дискографии Мингуса, выпущенным на Columbia Records, и содержит ранее не изданный бонус-трек.

Запись сделана в Нью-Йорке с 1959 по 1960 гг.

Art Pepper – Complete… at Ronnie Scott`S Club

Неслучайно в уникальные музыкальные коллекции джаза попала пластинка прославленного саксофониста Арта Пеппера  –  Complete… at Ronnie Scott`S Club 1980 – 180 Gram. Это умело отредактированный Рэем Стаффом сборник знаменитых треков с виниловых альбомов музыканта, а так же 17 композиций, которые ранее были недоступны широкой аудитории.

Запись концерта должна была войти в альбомы Mole Jazz и True Blues.

Выступление Арта Пеппера и его трио планировалось в клубе Ронни Скотта в течение последних двух недель июня 1980 года – на столько большим был ажиотаж.

В течение нескольких лет эти 2 альбома были недоступны для коллекционеров, но теперь все записи, сделанные в ту ночь в клубе Ronnie Scott`S Club перед нами, включая диалоги Арта Пеппера с музыкантами во время перерывов.

Запись сделана в июне 1980 года.

Рекомендуем: Лучшие джазовые саксофонисты XX – начала XXI века

Louis Armstrong – The Standard Oil Sessions

Биография Луи Армстронга JazzPeopleБиография Луи Армстронга в фотографиях

Эта 50-минутная запись была сделана в Сан-Франциско 20 января 1950 года «Стандартной нефтяной компанией» для их радио-шоу «Музыкальная карта Америки».

Материал стал эпизодом к теме «Музыкальная история Нового Орлеана», где Луи Армстронг, Джек Тигарден и Эрл Хайнс были главными героями. По неизвестным причинам трансляция многообещающего эфира так и не состоялась.

Наконец, спустя более 50 лет у слушателей джаза появилась возможность насладиться той самой эксклюзивной записью.

Но и это не все, что делает диск таким уникальным.

В дополнение к музыкальному наследию в коллекцию входит 20-страничный буклет, написанный Рики Риккарди – директором исследовательских коллекций для Дома-музея Луи Армстронга и автором книги «Какой чудесный мир», и содержит редкие фотоматериалы из личного архива Луи Армстронга.

Великие импровизаторы рассказывают о самых любимых джазовых соло

Jon Hendricks – Fast Livin Blues

Представленные на одном диске записи взяты с двух альбомов Джона Хендрикса. Впервые выпущенные в формате CD они представляют его полный оригинальный альбом, который получил название Fast Livin Blues.

умер Джон Хендрикс
Джо Уилльямс, диззи Гиллеспи, Джон Хендрикс на Monterey Jazz Festival в 1964

Музыка Джона Хендрикса воплотилась на пластинке вместе с небольшой группой уже прославленных инструменталистов, в их числе  Джо Ньюман, Пони Поиндекстер, Билли Митчелл и Аль Грей.

Песня Do Not Mess Around With My Love, которая завершает пластинку, выпущена только на полноразмерных альбомах других исполнителей, игравших с Хендриксом. Теперь она, наконец, попала в его альбом как бонус-трек.

Коллекция полна многочисленными работами музыканта в период его проживания в Калифорнии.

Запись сделана в сентябре 1961 года в Нью-Йорке.

Ornette Coleman – Ornette at 12 + Crisis

музыкальные коллекции
Орнетт и Денардо Коулманы

Начиная с 1966 года, саксофонист Орнетт Коулман исполнял и записывал музыку со своим сыном, тогда еще 10-летним барабанщиком Денардо Коулманом.

музыкальные коллекции
Коулманы отец и сын

Уволенный в то время из нескольких коллективов из-за отсутствия опыта младший Коулман под руководством своего отца быстро превратился в способного инструменталиста, готового хорошо вписаться в джазовые авангардные ансамбли.

Коллекция лейбла Real Gone Music  – Ornette в 12 + Crisis объединяет два живых альбома Денардо, записанных вместе с отцом в 1969 и 1972 годах.

Эти записи документируют дальнейший отход Коулмана от классической джазовой музыкальной формы и его растущий интерес к свободной импровизации.

Запись сделана 22 марта 1969 года в Нью-Йорке.

Thelonious Monk – Live in Rotterdam

Запись концерта легендарного Телониуса Монка в Роттердаме не могла не пополнить эксклюзивные музыкальные коллекции джаза.

Запись была утеряна, затем обнаружена и восстановлена

Выступление состоялось 28 октября 1967 года в концертном дворце De Doelen в Роттердаме. Монк, включая привычный состав квартета, вышел на сцену вместе с Рэем Коуплендом, КларкомТерри, Джонни Гриффином, Филом Вудсом и Джимми Кливлендом.

Квартет, исполнив  2 композиции (Ruby My Dear и Hackensack), постепенно приглашал на сцену следующих исполнителей, став сначала квинтетом (с соло Рэя Копленда), затем октетом, который воплотился группой из восьми музыкантов с заключительным соло трубача Кларка Терри.

Запись сделана в Роттердаме в 1967 году.

Перевод Дарины Осташевой

Рекомендуем: Альбом архивных записей Чарли Паркера Unheard Bird