В феврале 2018 года джазовый композитор и пианист Тигран Амасян выпустил новый альбом For Gyumri. 3 мая в концертном зале у Финляндского музыкант представит свое новое творение петербургской публике. В интервью Тигран Амасян рассказал JazzPeople о новом релизе, программе концерта и поделился детскими воспоминаниями.

О новом альбоме

– Тигран, ваш новый альбом посвящен городу, в котором вы выросли – Гюмри.  Расскажите о своих эмоциях, связанных с написанием пластинки, о ее значении для вас.

Я бы сказал, что это очень личный альбом для меня. Я считаю, наш детский опыт формирует из нас тех, кем мы становимся, когда вырастаем. Ведь Гюмри – это ода моему месту рождения, городу, который питал мой мир детства большим опытом и сделал меня тем, кто я есть. Люди и их характеры, земля, вода, хлеб, диалект, маленькие улочки, архитектура, церкви, горный воздух и все остальное, что мог предложить город, дали мне воспоминания, которые теперь кажутся волшебной мечтой, некогда бывшей реальностью.

Интервью Тигран АмасянО смысле музыки

– Музыка окружает вас с детства – как изменялось ваше творчество с годами?

– Играть музыку – самая радостная «работа». Я живу с музыкой и играл и изучал все виды музыки (особенно импровизацию и джаз) с 4 лет. Музыка и искусство постоянно развиваются и меняются во многих направлениях.

Для меня всегда было ясно и глубоко внутри я чувствовал, что всегда хотел бы играть музыку. Думаю, мне посчастливилось иметь этот инстинкт и рискнуть.

Моя цель – не просто заставить людей чувствовать себя хорошо, пока я играю на рояле, но привести их куда-то духовно, куда-то, где они еще не были раньше, и почувствовали себя как дома. Для меня очень важно постоянно бросать вызов себе и всегда стремиться к новым открытиям и звуковым ощущениям.

– Насколько сложнее писать альбом в формате посвящения?

– Все должно быть естественно и исходить изнутри.

О жанрах

– Какие жанры переплелись в вашем новом альбоме? И как это отразилось на общем настроении пластинки?

– EP For Gyumri в основном – сольный альбом. Есть такие песни, как Revolving, которые очень «сквозные», как классическая композиция, которая раскрывается в обширную импровизированную секцию. Есть фрагмент в композиции Self-Portrait, который сочетает в себе классический этюд, и рассматривать его можно как «сольный фортепианный прогрессивный математически роковый этюд».

Интервью Тигран Амасян
Обложка альбома For Gyumri

Композицию Rays of light я исполняю на двух разных инструментах: одно пианино из дома моих родителей, другое – из дома моих бабушки и дедушки. Сольные партии в этой песне звучат для меня в духе ambient electronica, этот стиль и повлиял на ее настроение. Во второй части пьесы я специально обработал звуки пианино и сделал очень сильное ощущение эмбиента, в котором представлены не только фортепиано, но и современные звуковые эффекты.

Композитор и пианист Алексей Рыбальник - Интервью JazzPeople.ruИнтервью Алексей Рыбальник

Большую часть времени «стиль» очень вводит в заблуждение в моей музыке и его невозможно отождествить с одним жанром. Музыка за пределами этого. Когда вы слушаете Led Zeppelin, в нем много «фанковой» музыки, блюза и фолка, но теперь их музыку называют «классическим роком».

Когда я сочиняю, я думаю только о том, что нужно этой композиции, и если она звучит тяжелыми гитарными рифами, сыгранными на фортепиано или синтезаторе, и может быть идентифицировано как «металл» или «армянский металлический джаз», то пусть так и будет.

Для меня содержание – это то, что делает музыку такой, какой она есть на самом деле, без «упаковки».

Концерт-презентация альбома The Ancient Observer Тиграна Амасяна
Тигран Амасян в Академической Капелле Петербурга

– Какую программу вы будете играть 3 мая в Петербурге?

– Я очень рад играть в Санкт-Петербурге. Это родной город одного из моих самых любимых композиторов Дмитрия Шостаковича. Это культурно богатый город, и для меня большая честь посетить его и сыграть концерт. Я буду играть в основном музыку из альбомов For Gyumri и An Ancient Observer.

Рекомендуем: презентация альбома An Ancient Observer Тиграна Амасян

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К БЕСЕДЕ

Please enter your comment!
Please enter your name here