В прошедшую пятницу, 12 февраля, на территории арт-пространства «Пушкинская 10»  в Петербурге прошел поистине необычный концерт группы Happy55 и «Гудимир» Максима Анухина. Выступление состоялось в Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21), и его название как нельзя лучше подходит для данного мероприятия.

В зале царил полумрак, зрители предвкушали необычное действо. В первом отделении концерта звучала музыка уникального мастера звука Максима Анухина – самобытного музыканта-гусляра. Творческий псевдоним «Гудимир» берет свое начало от древнерусского обозначения игры на гуслях – гудьба, гужение. Максим избрал для себя достаточно редкий в наше время инструмент и не просто занялся возрождением уходящих традиций, но и взял на себя задачу усовершенствовать как сам инструмент (на концерте звучали электрогусли), так и технику игры на нем.

Волшебная музыка доносилась из-под пальцев музыканта, переливаясь сотнями оттенков, и порой погружая слушателей в состояние, близкое к трансу. Стиль музыки было довольно сложно охарактеризовать как какой-либо определенный: это было что-то невероятно новое, чистое и открытое. Если постараться выделить, какие же элементы составляют единое целое музыки Гудимира, то можно услышать мотивы русских напевов, вариации на темы индийской музыки, и все это приправлено необычайно филигранной техникой, четкостью и в тоже время свободой исполнения. Помимо игры на гуслях, Максим параллельно исполнял вокальные партии, что добавляло новый колорит в звучание и вносило элемент полифонии.

[cq_vc_gallery images=”9269,9268,9266,9264,9267,9274″]

Во втором отделении на сцену вышел «квартет четырех композиторов», как называют себя музыканты, группа Happy55. Непохожесть этого проекта, как понятно из этого определения, заключается в том, что в группе каждый участник на равных является творцом и создателем общего музыкального полотна. Каждый номер сопровождался комментарием Ярослава Борисова, пианиста группы, открывающим тайны необычных названий композиций.

Музыка возникала из ниоткуда, в мгновенье обрушивалась лавиной и снова отступала. Музыканты отдавались процессу на 100%, экспериментируя с фактурой, ритмами, размерами, всевозможными стилями. Звучание рояля, синтезатора и кларнета дополнялось невероятно техничной игрой на ударных и всевозможными космическими звуковыми эффектами. Создавалось ощущение, что для группы Happy55 границ в творчестве просто не существует! Отчетливо прослеживалось классическое образование музыкантов, непревзойденная техническая сложность исполнения сопровождалась смелыми импровизационными экспериментами.

Каждый мог услышать что-то близкое для себя: влияние великих мастеров классики, авангардные мотивы, составляющие современного джаза, щепотка арт-рока, общие веяния world music, и многое другое.

Бесспорно, интеллектуальная музыка завораживала, поглощала и не отпускала слушателей. Восторженные зрители делились своими впечатлениями:

«Этот концерт был настоящим открытием, откровением! Настолько мощная энергетика, необычайно вдохновляющая музыка, музыка для интеллектуалов! Оба отделения с одной стороны, дополняли, с другой, оттеняли друг друга, создавая приятный контраст и помогая лучше уловить суть происходящего. Музыканты, необычайно креативные, были на высоте! Очень благодарны за организацию этого мероприятия и будем следить за творчеством этих замечательных исполнителей».

Автор текста Алла Коновалова